5 веских причин посмотреть сериал «Великая», даже если вы о нем не слышали
Сериал «Великая», снятый по сценарию Тони МакНамара, вызвал волну критики и негодования у российских зрителей. Однако не спешите отказываться от просмотра. Автор недаром заслужил репутацию остроумного оптимиста-хулигана.
Фильм о России
Сериал «Великая» - это история становления императрицы Екатерины II, одной из самых влиятельных правительниц Российской Империи, ее трансформации от марионеточной «Екатерины Ничто» до внушающей трепет Екатерины Великой.
Сюжет начинается с приезда урожденной Софии Августы Фредерики, дочери князя Ангальт-Цербстского, ко двору российского императора Петра III. Юная София Августа, будущая Екатерина, буквально выписанная в брак с наследником российского престола, полна романтически-идеализированных грез о любви прекрасного принца, просветительских реформах и великом будущем.
В итоге девушка сталкивается с разочарованием в муже, пренебрежением придворных и дворцовыми интригами. Вместо смирения она выбирает путь политического маневрирования, хитрости и манипуляции.
Очаровывая союзников и выжидая нужного момента, Екатерина учится быть по-настоящему жестокой. Она планирует убийство неуравновешенного мужа и готовится к дворцовому перевороту.
Сериал вдохновлен историей России, но реальные события служат всего лишь канвой развивающегося сюжета. Как отмечают создатели, проект является комедийным повествованием, далеким от реальных фактов, достоверности и документалистики.
Много сарказма
Сценарист проекта Тони МакНамара полностью отошел от традиционного для исторических драм серьезного, нравоучительного тона. Его заменил комедийный жанр, в котором мастерски переплелись черный юмор, сатира о монархах-тиранах и политическом закулисье, анахронизмы и неточности, гротеск и полный набор стереотипов о нравах и традициях варварской России.
Инфантильный Петр III ходит в кожаных брюках с прорезями и маменькиным ожерельем, граф Ростов неожиданно становится темнокожим, к ужину подают отрубленные головы шведов, мумия императрицы занимает почетное место, медведи гуляют в царских покоях, а архиепископ поедает галлюциногенные грибы для лучшего контакта с Всевышним.
От шокирующего сериала МакНамара не стоит ожидать исторической правды. Тем не менее, он выходит за рамки коммерческой пародии. В нем есть душа и обаяние.
Остроумные диалоги и мысли героев, проблемы брака и измен, отношения к женщинам в патриархальном обществе уравновешивают сериал, делает его искрометным и глубоким для современного зрителя. А подход МакНамара заставляет задуматься, его художественный вымысел, безусловно, смешон, но не оскорбителен.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Потрясающие наряды
Команда «Великой» в работе над костюмами продолжила придерживаться принципа «исторических сведений». Гардероб главных героев отражает их характер, комплексы и изменения.
Сумасброд Петр III облачен в меха, кожаные брюки и анималистические принты. Жемчужные бусы властной матери превращаются в фетиш, который император носит в моменты беспокойства, подавляя внутренние страхи.
Стиль Екатерины подчеркивает трансформацию – от простодушных платьев оттенка мяты до золотой парчи, бирюзовых кафтанов и накидок из горностая. Момент переворота знаменуется ярко-малиновым цветом.
Костюмы выходят за рамки эпохи – недостоверные, но впечатляющие. Обилие бирюзовых оттенков, роскошных украшений и квадратных вырезов. За облачение героев отвечала Эмма Фрайер. Ткани везли из Франции и Англии, аксессуары – из Италии, а пуговицы искали на блошином рынке в Портобелло.
Борьба за права женщин
В сериале «Великая» легко читается парафраз современных проблем, в частности – феминистская повестка. Зритель увидит абьюз и харрасмент, отсутствие права женщин на выбор собственной судьбы, подчиненное положение в патриархальном обществе.
В интерпретации режиссера Екатерина Великая становится феминистской иконой. По приезде в Россию она начнет борьбу за женские права, выступая за образование, право любить и выражать себя в отношениях, политике, реформах.
Как отмечает Эль Фаннинг, сыгравшая императрицу, она стремилась создать героиню, с которой современные зрительницы смогут легко ассоциировать себя. Ведь это история не только про Россию и прошлую эпоху, сегодня также женщины многих стран ограничены в личной свободе и принятии решений.
Красавец Николас Холт
Бесполезного императора Петра III сыграл Николас Холт. Зритель получит истинное удовольствие от красавца актера, изображающего самодура, шутника и никчемного правителя.
В этом амплуа Николас стремителен, улыбчив и очарователен. Ему удалось объединить искрометную харизму с откровенной инфантильностью и губительной безалаберностью.
Сам Николас считает, что его герой умнее многих во дворце. Он видит суть вещей, но тень великого отца и властной матери преследует его на протяжении всей жизни.
Петр не является прирожденным лидером, он просто хочет веселиться и жить в удовольствие. Он инфантилен, но вынужден стать императором. Все это в итоге привело к упадку России и личной трагедии.