7 черно-белых советских фильмов, которые не поленились «раскрасить»
Благодаря современным технологиям цветовой обработки, старые черно-белые фильмы обрели вторую жизнь и нашли для себя новых зрителей. Некоторые советские шедевры стали от этого только лучше, а часть из них, по мнению актеров и публики, потеряли свою изюминку. О таких «раскрашенных» фильмах и пойдет речь в данной статье.
В бой идут одни старики
Легендарная военная драма рассказывает о молодых людях, которые доблестно защищали родину от фашистов. Командир эскадрильи летчиков в исполнении блестящего актера Леонида Быкова обучал молодых парней летать и бить по врагам, а также создал целый музыкальный коллектив. Благодаря безукоризненной работе режиссера, актерской группы и подбору песни картина стала главным фильмом, который смотрят всей страной на 9 Мая.
В 2009 году была проведена работа по реставрированию драмы, избавлению ее от помех и царапин, а также приданию ей цвета. Большинство зрителей приняли новую версию положительно, но некоторые все же нашли недостатки. Им не понравилась слишком насыщенная трава, а также несоответствие гаммы погон и формы летчиков. Дочь режиссера фильма вовсе подала иск в суд о том, что «раскрашенная» картина портит и искажает всю идею военной драмы.
Три тополя на Плющихе
Фильм о простой деревенской женщине, у которой с виду есть все – дом, зажиточное хозяйство, порядочный и верный муж, а также двое детей. Но все же случайное знакомство с водителем такси меняет ее представление о собственной жизни за несколько проведенных минут вместе. Драматизм картины дополняется прекрасной и душевной лирической композицией «Нежность» Александры Пахмутовой.
После «раскрашивания» фильм собрал не только восторженные отзывы, но и большое количество критики. Зрителей отпугнула слишком слащавая картинка, которая только отвлекала внимание от глубокой драмы. Публика не поняла смысл использования ярких насыщенных красок, если идея фильма заключается совершенно в другом.
Семнадцать мгновений весны
Легендарный фильм, состоящий из двенадцати серий, о разведчике Штирлице в исполнении Вячеслава Тихонова стал шедевром советского кинематографа. Главный герой внедряется в круг фашистских служб по заданию разведки, в результате чего проходит через множество испытаний, из которых он с достоинством выходит.
После окрашивания сериала Вячеслав Тихонов был первым, кто негативно отозвался о новой версии. По его словам, не просто так режиссер решил снимать черно-белую версию картины. Это был определенный художественный прием для усиления драматического эффекта. Зрители также неодобрительно оценили «раскрашенный» фильм, посчитав его надругательством над классикой.
Золушка
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Всеми любимая с детства сказка, отснятая в 1947 году, долгое время показывалась зрителям в черно-белом варианте. После цифровой обработки, реставрации и придания картине цвета «Золушка» стала гораздо эффектнее. Зрители пришли в восторг от новой версии, показанной в новогодние праздники.
Современные дети обратили свое внимание на старую добрую сказку именно благодаря ярким и насыщенным краскам. Костюмы, платья главных персонажей, а также дворец короля стали выглядеть только привлекательнее. Негативных отзывов о фильме практически не было, ведь в случае с «Золушкой» цветовая коррекция не испортила идеологию и смысл сказки.
Веселые ребята
Музыкальный фильм об обычном пастухе Косте, случайно получившим должность дирижера джазового оркестра, а также о домработнице Анюте, ставшей певицей, был снят в далеком 1934 году, когда о цветном кино только мечтали. Благодаря успеху картины Любовь Орлова стала настоящей звездой и символом целой эпохи.
Когда «Веселые ребята» обрели новую цветную версию, мнение публики разделилось на два лагеря. Кто-то посчитал ее свежим глотком, а кто-то резко раскритиковал. Зрителям не понравилось, что фильм перестал быть именно старым, ведь в этом и заключалась его изюминка. От этого музыкальная картина потеряла свой шарм начала двадцатого века.
Подкидыш
Милая маленькая девочка Наташа, оставшаяся на несколько часов со своим старшим братом, случайно оказывается одна на улице. За это время с ней происходят интересные события и знакомства с новыми людьми, отчего их жизнь в одно мгновенье меняется. Особую изюминку фильму придала неподражаемая Фаина Раневская, которая сыграла роль властной и в душе несчастной женщины, которая мечтала иметь собственного ребенка.
Старый добрый фильм показывает разные человеческие судьбы, а также позволяет погрузиться в теплую, добрую и душевную атмосферу. Он оставляет после просмотра только светлые и положительные эмоции. Именно поэтому зрители были очень рады увидеть любимую семейную комедию в красках. Старая черно-белая Москва засияла яркими оттенками, а мягкий и теплый свет сделала картинку еще более душевным.
Весна на заречной улице
Советский фильм про молодую учительницу русского языка вечерней школы и влюбленного в нее ученика Александра, роль которого исполнил Николай Рыбников, стал настоящим символом весны. Развивающиеся отношения между главными героями, неразделенность чувств, а также мнение о том, должен ли получать образование рабочий человек – обо всем этом рассказывается в сюжете.
В 2010 году советскому фильму придали цвет. Чтобы картина выглядела естественно и натурально, студии пришлось тщательно изучать оттенки тканей и мебели того времени. Многие зрители остались довольны результатом, отметив, что создается ощущение, как-будто фильм изначально был отснят на цветную пленку. Некоторые люди наоборот отметили неестественность лиц, серость кожи и слишком выбеленные волосы.
С каждым годом количество старых фильмов, которым придают цвет при помощи компьютерной обработки, становится все больше. Многие артисты и кинорежиссеры относятся к этому негативно, считая такую доработку искажением фактов и даже варварством. Но все же большинство зрителей с восторгом принимают новые версии уже давно любимых и известных картин.