7 нестареющих триллеров от мастера интриги Альфреда Хичкока

Если вы думаете, что посмотреть, обратитесь к вечной классике, без которой бы не было и половины известных нам сейчас фильмов. Работы гения психологических триллеров и нуара Альфреда Хичкока, который с помощью различных приемов создавал неповторимый саспенс, будоражат и современного зрителя.

Окно во двор, 1954

Прекрасный детектив, который начинается как классическая голливудская мелодрама, а затем разворачивается в типичном для режиссера стиле — мягко, но резко. Примечателен фильм несколькими вещами: самыми масштабными на то время декорациями в студии Paramount Pictures, появлением Хичкока в одном из эпизодов и капризно курящей, но совершенно потрясающей Грейс Келли.

Картиной вдохновились многие — от Хулио Кортасара и Фрэнсиса Форда Копполы до авторов "Симпсонов". Это один из лучших фильмов режиссера и одна из лучших ролей актера Джеймса Стюарта.

Психо, 1960

Даже если вы не смотрели этот фильм, вам точно знакома сцена убийства в ванной — в оригинале или в одной из пародий. Гениальный психологический триллер, очень тонкий с точки зрения характеристики маньяка-убийцы — страдающего от раздвоения личности, шизофрении и эдипова комплекса Нормана Бейтса, чье имя стало нарицательным.

Помимо прочего, кино обеспечило международную известность двум талантливым актерам — Энтони Перкинсу и Джанет Ли. Исполнительница главной роли, кстати, написала книгу «Psycho: За кулисами классического триллера», в которой рассказала о работе с Альфредом Хичкоком и процессе съемок фильма.

В случае убийства набирайте «М», 1954

Еще один фильм с любимицей режиссера Грейс Келли. В какой-то степени почти все работы Хичкока — цветной нуар, но это кино наиболее нуарное из всех. Любовный треугольник, роковая холодная красавица, расчетливый и не менее холодный убийца — в картине есть все, чтобы влюбить в себя поклонника классического голливудского кино, которому не чужды ни кровь, ни измены, ни напряжение.

К сожалению, в переводе названия потерялась игра слов: "М" — не только "murder" (убийство), но и Марго — имя героини Грейс Келли. Да, и снова скромное камео режиссера — на сей раз на снимке со встречи выпускников.

Незнакомцы в поезде, 1951

Еще один пример тончайшего психологизма убийцы. Случайная встреча, не совсем случайный разговор, идеальное убийство. Немного наивные по современным меркам операторские приемы, но нужно понимать, что и в этом фильме Хичкок опередил свое время, положив начало многим стилистическим фишкам. И кстати, этот нуар наиболее приближен к своим прародителям — как минимум потому, что он черно-белый.

Камео режиссера в фильме фактически два: человек с контрабасом и дочь Хичкока Патрисия, которая фактически озвучивала мысли отца в роли Барбары.

Леди исчезает, 1938

Не только один из лучших фильмов Хичкока, но и одна из культовых картин тридцатых годов. Она ничего не предсказала, не предвосхитила, не породила череду отсылок у более поздних режиссеров, но в ней есть все, что нужно черно-белому шпионскому кино.

Смотреть фильм стоит и потому, что в нем фирменный стиль Хичкока находится еще в самом зачатке, его можно спутать и с Майклом Кертисом, и с ранним докомедийным Уайлдером. В этом и ценность режиссера — на протяжении своей карьеры он был разным и успел создать и захватить несколько направлений и эпох.

39 ступеней, 1935

Еще один привет из тридцатых. По словам самого Хичкока, этот фильм стал первым, в котором он применил эффект динамичной смены кадров, что станет впоследствии одним из коронных его приемов.

С одной стороны, картину можно отнести к разряду "ничего особенного", но лишь по меркам других работ гения. Для мирового кинематографа "39 ступеней" имеет большое значение — как минимум в качестве лучшей экранизации романа Джона Бакена. И для Роберта Доната, и для Мэдлин Кэрролл это кино стало вершиной карьеры.

Ребекка, 1940

Мистический и, наверное, самый сентиментальный фильм Альфреда Хичкока с великими Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн. В нем вы не найдете ни убийств, ни преступлений — только следы былой любви. Назвать "Ребекку" лучшей картиной режиссера нельзя, но в ней он проделал тонкую чувственную и психологическую работу: зритель становится главной героиней, которая постоянно ощущает присутствие прежней хозяйки дома и будто вот-вот с ней столкнется.

За два слишним часа мы так и не увидим саму Ребекку, но будем явственно ее чувствовать — и это отличает экранизацию Хичкока от других постановок (и, к слову, от самой книги Дафны Дюморье).

7 нестареющих триллеров от мастера интриги Альфреда Хичкока обновлено: 23 июня, 2020 автором: Тамара Гусева

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *