7 нестареющих триллеров от мастера интриги Альфреда Хичкока
Если вы думаете, что посмотреть, обратитесь к вечной классике, без которой бы не было и половины известных нам сейчас фильмов. Работы гения психологических триллеров и нуара Альфреда Хичкока, который с помощью различных приемов создавал неповторимый саспенс, будоражат и современного зрителя.
Окно во двор, 1954
Прекрасный детектив, который начинается как классическая голливудская мелодрама, а затем разворачивается в типичном для режиссера стиле — мягко, но резко. Примечателен фильм несколькими вещами: самыми масштабными на то время декорациями в студии Paramount Pictures, появлением Хичкока в одном из эпизодов и капризно курящей, но совершенно потрясающей Грейс Келли.
Картиной вдохновились многие — от Хулио Кортасара и Фрэнсиса Форда Копполы до авторов "Симпсонов". Это один из лучших фильмов режиссера и одна из лучших ролей актера Джеймса Стюарта.
Психо, 1960
Даже если вы не смотрели этот фильм, вам точно знакома сцена убийства в ванной — в оригинале или в одной из пародий. Гениальный психологический триллер, очень тонкий с точки зрения характеристики маньяка-убийцы — страдающего от раздвоения личности, шизофрении и эдипова комплекса Нормана Бейтса, чье имя стало нарицательным.
Помимо прочего, кино обеспечило международную известность двум талантливым актерам — Энтони Перкинсу и Джанет Ли. Исполнительница главной роли, кстати, написала книгу «Psycho: За кулисами классического триллера», в которой рассказала о работе с Альфредом Хичкоком и процессе съемок фильма.
В случае убийства набирайте «М», 1954
Еще один фильм с любимицей режиссера Грейс Келли. В какой-то степени почти все работы Хичкока — цветной нуар, но это кино наиболее нуарное из всех. Любовный треугольник, роковая холодная красавица, расчетливый и не менее холодный убийца — в картине есть все, чтобы влюбить в себя поклонника классического голливудского кино, которому не чужды ни кровь, ни измены, ни напряжение.
К сожалению, в переводе названия потерялась игра слов: "М" — не только "murder" (убийство), но и Марго — имя героини Грейс Келли. Да, и снова скромное камео режиссера — на сей раз на снимке со встречи выпускников.
Незнакомцы в поезде, 1951
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Еще один пример тончайшего психологизма убийцы. Случайная встреча, не совсем случайный разговор, идеальное убийство. Немного наивные по современным меркам операторские приемы, но нужно понимать, что и в этом фильме Хичкок опередил свое время, положив начало многим стилистическим фишкам. И кстати, этот нуар наиболее приближен к своим прародителям — как минимум потому, что он черно-белый.
Камео режиссера в фильме фактически два: человек с контрабасом и дочь Хичкока Патрисия, которая фактически озвучивала мысли отца в роли Барбары.
Леди исчезает, 1938
Не только один из лучших фильмов Хичкока, но и одна из культовых картин тридцатых годов. Она ничего не предсказала, не предвосхитила, не породила череду отсылок у более поздних режиссеров, но в ней есть все, что нужно черно-белому шпионскому кино.
Смотреть фильм стоит и потому, что в нем фирменный стиль Хичкока находится еще в самом зачатке, его можно спутать и с Майклом Кертисом, и с ранним докомедийным Уайлдером. В этом и ценность режиссера — на протяжении своей карьеры он был разным и успел создать и захватить несколько направлений и эпох.
39 ступеней, 1935
Еще один привет из тридцатых. По словам самого Хичкока, этот фильм стал первым, в котором он применил эффект динамичной смены кадров, что станет впоследствии одним из коронных его приемов.
С одной стороны, картину можно отнести к разряду "ничего особенного", но лишь по меркам других работ гения. Для мирового кинематографа "39 ступеней" имеет большое значение — как минимум в качестве лучшей экранизации романа Джона Бакена. И для Роберта Доната, и для Мэдлин Кэрролл это кино стало вершиной карьеры.
Ребекка, 1940
Мистический и, наверное, самый сентиментальный фильм Альфреда Хичкока с великими Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн. В нем вы не найдете ни убийств, ни преступлений — только следы былой любви. Назвать "Ребекку" лучшей картиной режиссера нельзя, но в ней он проделал тонкую чувственную и психологическую работу: зритель становится главной героиней, которая постоянно ощущает присутствие прежней хозяйки дома и будто вот-вот с ней столкнется.
За два слишним часа мы так и не увидим саму Ребекку, но будем явственно ее чувствовать — и это отличает экранизацию Хичкока от других постановок (и, к слову, от самой книги Дафны Дюморье).