9 фильмов, в которых снялись известные певицы, – с ролью справились не все
Популярные певицы всегда были заманчивым ходом для режиссеров: привлекая к работе над фильмом эстрадную или поп-звезду, они получали дополнительную аудиторию, которая гарантировала картине успех. Но далеко не все знаменитости удачно справились со своими ролями.
Алла Пугачева в «Женщине, которая поет»
«Женщина, которая поет» — больше фильм-концерт, мюзикл, чем полноценный художественный фильм. По сути, примадонна сыграла в нем саму себя, поэтому простора для демонстрации актерских навыков почти не было. Певица проявила себя убедительно благодаря врожденной харизме и уверенности в себе, но за рамки привычного амплуа ей выходить не пришлось.
Зато это кино стало для артистки знаковым — многие зрители полюбили ее творчество именно благодаря ему.
София Ротару в «Душе»
Трогательный фильм, во многом схожий с «Женщиной, которая поет», но оставивший у зрителей и критиков более благоприятное впечатление. В качестве актрисы София Ротару выглядит убедительнее Аллы Борисовны, так как не переигрывает, и в ней нет налета звездности и эстрадности.
Помогает раскрыть характер героини и сценарий, который построен на трагедии начинающей певицы. Ротару справилась со своей задачей — с учетом отсутствия актерского опыта.
Эдита Пьеха в «Неисправимом лгуне»
В блистательной комедии Виллена Азарова Пьеха сыграла саму себя. Роль в фильме у нее небольшая, но эффектная. Зрителей певица обрадовала не только неожиданным камео, но и довольно естественным поведением в кадре — насколько это вообще возможно в рамках комедии.
Эффектная артистка гармонично смотрится в кадре.
Пьехе удалось вписаться в актерский состав настолько, что некоторые зрители перестали воспринимать ее как певицу — например, один из читателей советского журнала о кино задал редакции вопрос: «Кто исполнял песню за актрису, которая играла Эдиту Пьеху в «Неисправимом лгуне»?»
Мадонна в «Унесенных»
В фильме Гая Ричи певица сыграла строптивую богатую особу, которая вынуждена уживаться на необитаемом острове с простаком-моряком Джузеппе. И сделала она это довольно убедительно — возможно, потому что отчасти героиня похожа на саму Мадонну.
Несмотря на отсутствие излишней наигранности, в 2002 году Мадонна получила антипремию «Золотая малина» как худшая актриса. Но здесь повлияла и дурная репутация фильма в целом — на той же церемонии «Унесенные» забрали почти все награды — от худшего фильма до худшей экранной пары.
Шер в «Иствикских ведьмах»
В легендарном кино Джорджа Миллера есть и сильные, и слабые стороны. И, к сожалению, одна из последних — Шер в роли Александры. Нельзя сказать, что певица плохо справилась с ролью, но на фоне изощренной и гораздо более естественной игры Мишель Пфайффер и Сьюзен Сарандон она явно проигрывает.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Помимо прочего, на Шер немного странно смотреть в художественном кадре, так как ее эффектный образ более привычен зрителю в клипах и на сцене.
Это проблема зрительского восприятия, но певица никак не помогла поклонникам взглянуть на себя по-новому.
Однако это не помешало фильму в целом — немного деревянная игра дивы была удачно оттенена мастерством режиссера, игрой коллег и, конечно, красотой и обаянием Шер.
Бьорк в «Танцующей в темноте»
Потрясающая в своей естественности Бьорк блестяще справилась с ролью в фильме Ларса фон Триера. Кино часто критикуют, но из-за его «бесчувственности» и художественных особенностей, а не по причине игры Бьорк. Девушка живет в кадре — она легкая и летящая, совсем как в своих клипах и музыке.
Правда, заметно, что, например, в паре с Катрин Денев певица чувствует себя чуть менее уверенно, чем в одиночных кадрах, но даже эта неуверенность выглядит трогательно и не противоречит образу героини.
Уитни Хьюстон в «Телохранителе»
Главная звезда фильма — Кевин Костнер, а не певица, однако ей удалось создать культовый для кино образ. С другой стороны, сам «Телохранитель» был холодно принят критиками по всему миру, в том числе из-за игры Уитни Хьюстон.
Рядовые же зрители больше проявляют недовольство по причине стиля съемки и тривиального сюжета.
Как и в случае с другими фильмами про певиц, проблема роли в том, что она не дает раскрыть актерский потенциал полностью. Дива словно приглашена в камео — тогда как противоположная ее характеру и психотипу героиня дала бы возможность взглянуть на Хьюстон по-новому.
Вера Брежнева в «Любовь в большом городе»
На фоне сомнительного сюжета Брежнева выглядит вполне естественно — в ее природе быть легкой и обаятельной. Можно сравнивать ее игру с игрой опытных актеров, но и на их фоне она особо не проигрывает.
Стоит отметить, что Нью-Йорк Брежневой удивительно идет — возможно, певице стоит попробовать себя на актерском поприще в Америке, не размениваясь на популярные конвейерные фильмы отечественного производства.
Жанна Фриске в «Дневном дозоре»
Роль ведьмы Алисы словно была прописана специально для Жанны Фриске. В российском кино она стала одной из самых талантливых певиц, пробовавших свои силы в качестве актрисы. Да, Жанне повезло с материалом — и роман Сергея Лукьяненко, и фильм Тимура Бекмамбетова никак нельзя назвать бездарными.
Но именно благодаря таланту Фриске многие из поклонников саги до сих пор видят Алису Донникову такой — с короткой стрижкой, яркими алыми губами и соблазнительной улыбкой.
Роль ведьмы в «Ночном дозоре» можно считать полноценной победой певицы и грамотным выбором кастинг-директора.