Дебютантки: первые роли советских актрис
Не всегда слава к артистам приходит в самом начале карьеры. Однако капризная "госпожа удачи" к некоторым из них бывает весьма благосклонной.
Лия Ахеджакова - «Возвращение»
Лия Ахеджакова выросла в творческой семье. Мама — актриса, отец — режиссер местного театра в Адыгее. Однако, после окончания школы, отец Лии был категоричен в выборе будущей профессии для дочери. Он настоял на том, чтобы она подала документы для поступления в технический ВУЗ. Прилежная дочь не ослушалась: поступила в Московский институт цветных металлов и золота. Но параллельно играла в самодеятельных постановках студентов.
Через полтора года Лия Ахеджакова забрала документы из института и с первой попытки поступила в ГИТИС. Окончила его в 1962 году, работала в московском ТЮЗе. Постепенно ей стали поступать предложения сняться в кино.
Первая работа в кинематографии — эпизод в фильме Виктора Рыжкова «Возвращение». Взрослая Ахеджакова сыграла роль сына главного героя, который вернулся с войны, и с трудом привыкал к мирной жизни.
Но зрительская любовь пришла к Лие Ахеджаковой после работ в фильмах замечательнейшего режиссера Эльдара Рязанова. Несмотря на второстепенные роли, талант Ахеджаковой сделал ее героинь яркими и запоминающимися. А тексты ее ролей были разобраны на цитаты.
Лариса Гузеева – «Жестокий романс»
Она, как и многие девочки, хотела с детства стать актрисой. После школы поехала в Ленинград и с первого раза поступила в ЛГИТМиК. Участие в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стала для Ларисы Гузеевой первой и самой значимой работой в кино. Однако в 1984 году, она внешне и внутренне очень мало была похожа на будущую главную героиню фильма — Ларису Огудалову.
На кинопробы Гузеева приехала в рваных джинсах, с папиросой в зубах, дерзким маникюром и всклокоченными волосами. Когда ее переодели и причесали, она прошла сложные кинопробы с каждым актером фильма. Рязанов увидел настоящую Ларису Огудалову — настолько Гузеева была органична и подходила внешне на роль главной героини.
Двадцатичетырехлетняя Гузеева искренне не понимала любовных переживаний и страданий бесприданницы Ларисы. Поэтому Эльдар Рязанов очень часто бывал не доволен ее работой в кадре. Приходилось снимать дубль за дублем, чтобы молодая актриса «дожимала» эмоции. Но результат работы получился очень достойным.
Знаменитая актриса не любит смотреть этот фильм. Она говорит, что до мельчайших подробностей помнит съемки, но особой радости воспоминания не приносят.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Нонна Мордюкова – «Молодая гвардия»
Нонна Викторовна Мордюкова всегда мечтала стать актрисой, несмотря на то, что родилась и выросла в селе. Молодая девушка не постеснялась написать письмо популярному в то время актеру Мордвинову, в котором спрашивала: «Где учат на Орлову?». Как ни странно, актер ответил ей, что актеров готовят во ВГИК. В 1945 году Нонна решилась: собрала деревянный чемодан, накрасила губы типографской краской и поехала поступать в вожделенный ВУЗ. Она не знала ни стихов, ни басен, и на экзамене рассказывала истории из колхозной жизни, веселя приемную комиссию до слез. Экзамен по этюду принимал известный режиссер, который оценил яркость таланта Мордюковой.
В 1948 году Сергей Герасимов приступил к съемкам фильма «Молодая гвардия» по одноименному роману Александра Фадеева. На роли главных героев нужно было найти студентов, которые внешне были бы похожи на молодогвардейцев. Будущей актрисе досталась роль Ульяны Громовой. Фильм снимали в городе Краснодоне, на родине молодых героев. Нонна очень понравилась родителям Ульяны. Они считали, что образ подобран и воплощен очень удачно.
Роль Ульяны Громовой стала первой работой Мордюковой в кино. Несмотря на то, что это был дебют, в 1949 году она была награждена Сталинской премией I степени за заслуги в области литературы и искусства.
Любовь Полещук – «12 стульев»
Любовь Полещук прошла нелегкий путь, прежде, чем стала актрисой. С самого детства она пела, танцевала и мечтала об этой профессии. Начинала работать в Омской филармонии, вела театральные программы, выступала как актриса разговорного жанра.
Первая эпизодическая роль в кино, после которой Полещук заметили, была сыграна в 1976 году в постановке Марка Захарова «12 стульев». Героиня начинающей актрисы исполняла танго с героем Андрея Миронова — Остапом Бендером.
Однако, лицо Полещук посчитали «несоветским», и после такого яркого дебюта, актриса долго снималась лишь в ролях второго плана. Но талант давал о себе знать — эпизоды с ее участием запоминались зрителям не меньше, чем главные роли ее коллег.
Лариса Голубкина – «Гусарская баллада»
Лариса Голубкина с детства ощущала себя актрисой. В девятнадцать лет, тайком от строгого отца, поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. Там она серьезно занималась вокалом. Будучи студенткой второго курса, в 1962 году, Голубкину пригласили на пробы к фильму режиссера Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».
Будущая актриса смогла победить серьезную конкуренцию в борьбе за главную роль Шурочки Азаровой. Вместе с ней пробовались знаменитые: Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Людмила Гурченко и другие известные актрисы. Сама Голубкина считает, что знаменитого режиссера привлек в ней юношеской задор и блеск в глазах. А это, как нельзя кстати соответствовало образу и характеру героини.
Кроме актерского дарования, Рязанова привлекло в Голубкиной то, что она самостоятельно выполняла опасные каскадерские трюки. Дебютантка отлично скакала на лошади, прыгала с балкона, участвовала в сцене драки в доме. Не обошлось, конечно, без неудач. В одной из сцен, Лариса неудачно упала и подвернула ногу. Боль в этой конечности навсегда осталась памятью об актерском дебюте — участии в знаменитой киноленте.