Самые харизматичные дуэты и трио советского кино
Советские киношедевры не устареют никогда – об этом говорит искренняя любовь нескольких поколений зрителей. Даже молодые люди, не заставшие эпоху СССР, прекрасно знают персонажей легендарных фильмов того времени.
Трус, Балбес, Бывалый - «Кавказская пленница»
Над похождениями этой колоритной троицы в неподражаемом исполнении Георгия Вицина, Юрия Никулина и Евгения Моргунова смеялись и продолжают смеяться все. Типажи подобраны и сочетаются идеально: нерешительный, явно страдающий тревожным расстройством Трус; жизнерадостный пьяница Балбес, которому всё как с гуся вода; авторитетный и мощный, как глыба, Бывалый.
Интересен тот факт, что изначально режиссёр Леонид Гайдай планировал задействовать троицу только в двух своих короткометражках, сделав героев браконьерами в одной и самогонщиками в другой. Но трио настолько запало в душу зрителям и кинодеятелям, что позже были сняты ещё более удачные «Кавказская пленница» и «Операция Ы» (одна из новелл трилогии о приключениях Шурика) с участием этих незадачливых подельников. А в мультфильме «Беременские музыканты» на них даже сделали анимационную пародию.
К сожалению, никого из великих артистов, сыгравших троицу, уже нет в живых. Однако они оставили нам бесценное наследие. И сейчас любой желающий может проникнуться созданной в советских комедиях атмосферой, посетив «Музей трёх актёров» в Москве.
Бунша и князь Милославский - «Иван Васильевич меняет профессию»
Князь Милославский – тоже отрицательный, но бесконечно обаятельный киногерой. Без него ещё одна гениальная комедия Гайдая о путешествии во времени самого кровожадного правителя всея Руси Ивана Грозного многое бы потеряла. Образ Милославского отлично прописан и не может не вызвать улыбку.
На самом деле, Жорж, конечно, никакой не князь, а вор-домушник. Волею судьбы оказавшись в настоящих царских палатах вместе с принципиальным управдомом Иваном Васильевичем Буншей (которому, как вы помните, пришлось исполнять обязанности царя), опытный жулик использовал все свои «профессиональные навыки», чтобы выпутаться из передряги. Он оказался намного расторопнее законопослушного Бунши и, по сути, был ведущим в их дуэте.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Юрий Яковлев (Бунша) и Леонид Куравлёв (Милославский) сумели передать человеческие взаимоотношения своих героев тонко, через юмор, и за это мы всегда будем им благодарны.
Федя и Шурик - «Операция Ы и другие приключения Шурика», новелла «Напарник»
«Надо, Федя, надо», - это фраза, как и многие реплики из гайдаевских фильмов, стала в нашей стране крылатой. Кто не помнит смешную и поучительную историю о том, как студент-очкарик перевоспитывал «алкоголика, тунеядца и дебошира» Федю, доставшемуся ему в напарники на стройке.
Если Александр Демьяненко (Шурик) в какой-то мере стал заложником одной роли, о чём сожалел сам (его Шурик радовал своим появлением в нескольких шедевральных кинокартинах), то Алексей Смирнов (Федя) известен по разноплановым ролям. Не все знают, что судьба самого актёра была тяжёлой и даже трагической: он прошёл войну, получив серьёзные проблемы со здоровьем. Из-за недуга – невозможности иметь детей – так и не создал семью и, хотя был востребованным актёром, ушёл из жизни одиноким.
Макс Отто фон Штирлиц и Генрих Мюллер - «17 мгновений весны»
Уникальные тандемы советский телезритель мог наблюдать не только в комедиях. «17 мгновений весны» - это, безусловно, классика. Современная молодёжь назвала бы самый знаменитый фильм Татьяны Лиозновой шпионской сагой. По сюжету – так и есть: на протяжении двенадцати серий мы с интересом следим, даже если видели фильм неоднократно, за захватывающими событиями. В центре – противостояние советского разведчика Исаева (он же Штирлиц, в исполнении Вячеслава Тихонова) и начальника гестапо Мюллера (в исполнении Леонида Броневого). Игра обоих актёров – на высшем уровне.
Хотя «17 мгновений» и не относятся к комедийному жанру, после выхода фильма народ сразу сложил множество анекдотов про Штирлица и Мюллера. А это своего рода показатель народного признания
Хочется верить, что и будущие поколения смогут по достоинству оценить сокровища советского кинематографа, будут так же смеяться и переживать вместе с героями.