Лучшие фильмы с участием Дженнифер Лоуренс
Кто-то называет её «безликой», другие же считают истинным мастерством перевоплощения, когда на первый план выходит гармония персонажа, а не индивидуальная актерская харизма. Не всем удается сходу распознать Дженнифер Лоуренс в Мистик из «Людей Икс», Сойке из «Голодных игр» и потрепанной жизнью матери-одиночке по имени Джой. Сама же юная обладательница «Оскара» и одна из самых влиятельных и высокооплачиваемых молодых актрис современности не относится к своей славе серьезно, всячески иронизируя над собой в различных интервью и создавая имидж девчонки с соседнего двора. Она «университетов не кончала» и встала на путь актерской карьеры фактически по воле случая. Начала сразу с практики, быстренько завершив экстерном школьное обучение и приступив к съемкам в рекламе и телешоу в свои 14 лет. В качестве багажа у нее имелось лишь непоседливое детство с участием в местном театральном кружке и различных спортивных секциях. Попробуем отследить путь Дженнифер Лоуренс от хоккея на траве в пригороде Луисвилля до роли российской прима-балерины в отставке, по самым лучшим фильмам, получившим широкое признание публики.
Содержание
Зимняя кость (2010)
Первая же главная роль в полнометражном фильме приносит Дженнифер номинацию на Оскар и Золотой глобус. Обойти Натали Портман тогда ей не удалось, но вряд ли кому-то придёт в голову назвать это неудачным стартом. Лоуренс взялась сыграть девочку подростка, которая вынуждена была резко повзрослеть из-за сложившихся обстоятельств. 17-летняя Ри из неблагополучной семьи узнает, что если ее пропавший отец не появится в ближайшее время в суде, то она вместе с больной матерью, братом и сестрой отправится жить на улицу. Ри, принимая на себя груз ответственности старшей в семье, бросается на поиски отца в самых неподходящих для юной девушки местах. Этот малобюджетный фильм независимого режиссера, довольно мрачный и оставляющий неприятный осадок беспросветности стал идеальной площадкой для демонстрации способностей Дженнифер. С тех пор она получила статус «многообещающая».
Люди Икс: Первый класс (2011)
Поклонники массового кино вспомнят Лоуренс в приквеле «Людей Икс», где она заменила Ребекку Ромейн в роли молодой Мистик. Перезапуск франшизы оказался очень удачным, создатели поиграли со временем и привлекли тем самым в проект одних из самых лучших актеров современности, а лейтмотивом поставили серьезные темы неравенства, ксенофобии, и борьбы за идеалы. В «Первом классе» показали предысторию, где становится ясно, почему же Магнето такой злодей (как известно у каждого злодея есть на то веская причина, обычно из детства), как вообще связаны Ксавье и Магнето, и откуда появилась вся организация людей Икс.
Люди Икс: Дни минувшего будущего (2014)
Вторая часть новой трилогии о мутантах начинается с того, что Людям Икс как классу грозит истребление роботами-уничтожителями Стражами. Своими силами мутанты не справляются и Магнето с Ксавье решили, что можно с помощью способностей юной мутантши Китти Прайд переписать историю — помирить враждующих Магнето и Ксавье прошлого и предотвратить само появление этих Стражей. Ирония в том, что пережить такое путешествие во времени под силу только не слишком остроумному и дипломатичному Росомахе, а чтобы доказать депрессивному Ксавье и агрессивному Магнето, что они сами же и отправили Росомаху из будущего в прошлое, потребуется нехилый дар убеждения. Здесь дерзкой Мистик в исполнении Дженнифер отведено чуть больше экранного времени, и она уже ярче выделяется на фоне остальных мутантов.
Люди Икс: Апокалипсис (2016)
В третьей части приквелов действие происходит гораздо бодрее и зрелищнее. Этот фильм больше понравился привыкшим к экшену поклонникам «Людей Икс», чем, пытающиеся поднимать сложные философско-социальные вопросы, предыдущие части. Именно в этой части Лоуренс выходит на первый план и органично показывает свои любимые экшен-штучки в роли уже привычного лидера униженных и оскорбленных.
Голодные игры (2012)
В самом начале карьеры у Лоуренс был еще один мощный старт во франшизе, которая обеспечила её работой и популярностью на несколько лет вперед. Возможно именно Лоуренс стала главной причиной популярности этой саги. В проект она попала благодаря создательнице мира «Голодных игр» - писательнице Сьюзен Коллинз. Именно она увидела свою Китнисс в Дженнифер, хотя режиссер уже собирался отдать роль другой актрисе. Основанный на литературном бестселлере фильм, ориентированный в основном на подростковую аудиторию, которая только оправилась от «Сумерек», сразу занял очень высокие позиции в рейтинге популярности. «Голодные игры» — это антиутопический блокбастер, в котором Америка будущего представлена миром, где богатое и могущественное меньшинство (Капитолий) правит нищим и обездоленным большинством (Панем). Жители Панема фактически рабы, которые, в напоминание о неудавшемся бунте недавнего прошлого, и на потеху элите из Капитолия, должны участвовать в гладиаторских боях на современный лад. Ежегодно отбирается по одному мальчику и девочке из каждого дистрикта Панема, чтобы отправить их на поле боя, где они должны будут убивать друг друга, пока не останется один. Выжил — выиграл. Во главу истории становится Китнисс Евердин, которая и будет на глазах взрослеть, жертвовать собой, пытаясь одновременно выжить и остаться человеком в нечеловеческих условиях. Масштаб ее личности в итоге приведет к протесту против системы, который эта хрупкая, ранимая, и вместе с тем сильная и целостная девочка должна будет вынести на себе. Дженнифер с возложенной на нее задачей справилась блестяще.
Голодные игры: и вспыхнет пламя (2013)
Сыгравшие в любовь в прошлой части подростки решили, что таким образом они всего лишь спасли себя, умело обхитрив президента Сноу. Но они не подозревают, что романтическая для них история подарила надежду на освобождение жителям Панема. В отличие от них президент Сноу это почувствовал и решил нанести предупреждающий удар. Он ставит Китнисс и Пита в положение, из которого выйти живыми у новоиспеченной парочки практически нет шансов. Остается только один путь — революционный. В этой части им снова придётся пройти сражение на арене голодных игр, только условия будут жестче, а соперниками станут опытные победители прошлых игр.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (2014)
Третья часть истории — это ополовиненная последняя книга трилогии, как это принято сейчас делать в угоду маркетингу. Само повествование довольно заунывно настраивает на катарсис, ожидаемый в конце. Но это как раз дает возможность отследить как настроение с подростково-приключенческого меняется на мрачно-протестующий. Именно бунт и протест станут лейтмотивом последних фильмов. Откуда-то появляется подпольный, никому не известный дистрикт, уже давно ожидающий ту искру, которая зажжет пламя, и эту искру они, конечно, разглядели в Китнисс. Ее возлюбленный — коллега Пит находится в плену у Капитолия, там его пичкают наркотиками и обрабатывают гипнозом, превращая в оружие пропаганды со стороны Власти. Сама же Сойка в это время разрывается между чувствами к двум своим мужчинам, долгом и новой ответственностью перед народом Панема.
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015)
В последней части таки наступает долгожданная кульминация. Приятно, что она окажется весьма неожиданной для тех, кто не знаком с первоисточником. Здесь ярко прослеживается идея того, что любая система, обретая власть, становится чудовищем, даже если когда-то продвигала ваши идеалы. Тем ужаснее это для Китнис, которая, выступая вроде бы за правое дело, поддерживала эту новую власть и сама же привела ее к престолу. Блестящая актерская игра маститых Сазерленда и Джуллианы Мур подчеркнула, что молодая Дженнифер Лоуренс может достойно выглядеть даже на фоне мэтров. Единственным упреком ей может послужить вялая любовная линия, которая в очередной раз показывает, что все эти ахи-вздохи — не ее конек.
Мой парень — псих (2012)
После заявления себя в двух самых ярких франшизах современного кинематографа, Лоуренс получает свой первый «Оскар» за участие в комедийной мелодраме Дэвида О.Расселла «Мой парень — псих». История о двух немного сумасшедших, которые странным образом нашли друг друга. Его свело с ума предательство жены, что привело к восьмимесячному заключению в психиатрическую лечебницу, она помешалась после внезапной кончины мужа. Молодая вдова и странноватый, но вполне безобидный физкультурник в исполнении Брэдли Купера будут цепляться друг за друга как за сборник лучиков надежды (кстати, оригинальное название фильма переводится именно так) в этом гораздо более безумном чем они мире. Потрясающие актерские работы и сценарий принесли картине «большую пятерку» номинаций на «Оскар» (женская роль, мужская роль, сценарий, режиссер и фильм, а также роли второго плана). Получила же награду только Дженнифер, а еще «Золотой глобус» и «Премию гильдии актеров». И есть все основания считать, что вполне заслуженно — Дженнифер невероятно хороша в образе асоциальной Тиффани.
Афера по-американски (2013)
В следующем году Дженнифер снова встретится на съемочной площадке с Дэвидом О. Расселлом и Брэдли Купером, в компании с такими прекрасными актерами, как Кристиан Бэйл, Джереми Реннер и Эми Адамс. Плутовская комедия с переносом в эпоху 70х, где Дженнифер носит экстравагантные наряды и необычные прически, и показывает отменную стерву, снова принесла ей номинацию на «Оскар», теперь уже за роль второго плана, а также награду «Золотой глобус».
Джой (2015)
Третья встреча с режиссером Дэвидом О.Расселлом и (сюрприз!) Брэдли Купером выливается в создание мелодраматичной истории американской мечты. Вообще надо отметить постоянство ранней Лоуренс — в основном она участвует в многоэпизодных проектах либо, как в случае с Расселлом, снимается у любимого режиссера. Тем не менее именно Расселл дает ей выйти за рамки бренда «Сойки-пересмешницы» и приносит очередную номинацию на «Оскар» и премию «Золотой Глобус». В этот раз Дженнифер досталась роль матери одиночки, которая погрязла в поразительно неправильных семейных отношениях, похоронив свою мечту детства. Случайный эпизод вырывает ее из убогости будней и дарит надежду на то, что все можно исправить. Однако многочисленные родственники вольно или невольно пытаются ее затащить обратно в трясину. Джой все-таки распутывает клубок ошибок, в который ее закатала своя же семья, и вдохновляет зрителя сделать то же самое. В основе сценария лежит реальная история Джой Мангано — изобретательницы первой самоотжимающейся швабры, однако фильм нельзя назвать полностью биографичным, скорее это собирательный образ преуспевших в бизнесе женщин.
Пассажиры (2016)
Казалось, что создатели вдохновлялись ни много ни мало — кубриковской «Одиссеей», решив приправить историю космического путешествия романтичным флером. Но эта претенциозная картина скатилась, по сути, к набору штампов. Бесспорно, красивых штампов. Завязка в фильме очень многообещающая. Авалон — космический корабль на котором 5000 пассажиров отправились колонизировать другую планету. Чтобы пережить долгий полет их ввели в состояние гибернационного сна. Ошибка системы выводит из строя капсулу Джима, в исполнении Криса Пратта, на несколько десятков лет раньше. Джим понимает, что ему ничего не остается кроме как дожить в одиночестве остаток лет и скончаться еще до того, как остальные начнут просыпаться... Или нет? Шальная мысль скрасить одиночество приятной компанией приходит уже в минуты полного отчаяния, и Джим с трудом решается на сделку с совестью. Дальнейшие повороты сюжета вряд ли удивят опытного зрителя, но смотреть на космический отель в котором резвятся двое симпатичных и харизматичных героев как минимум приятно.
мама! (2017)
Все, что можно написать об этом фильме, чтобы не исказить впечатление — сухие вводные данные. Режиссер — скандальный и известный по фильмам «Черный лебедь», «Реквием по мечте», «Фонтан» Даррен Аронофски. В главных ролях Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс, играющие безымянных Его и Её. К ним в дом фактически вламываются непрошенные гости, в исполнении Эда Харриса и Мишель Пфайфер, и весь привычный и любовно созданный быт рушится на глазах. Триллер, ужасы, артхаус? Тяжело подобрать соответствующий этому фильму жанр, наверняка можно сказать только что зритель увидит ровно то, чему он открыт. У фильма есть либо почитатели, либо ненавистники, ровное восприятие скорее редкость. Особо впечатлительным точно стоит воздержаться от просмотра. Аронофски обрушивает на неподготовленного зрителя свою философию и свой взгляд на мир, не спрашивая его, точно так же, как в его фильме непрошенные гости обрушиваются на героиню Дженнифер Лоуренс. Что касается самой Лоуренс, то она просто великолепна — воплощение чистоты и женственности. Аронофски сделал её на время съемок своей музой и воспел ей оду этим произведением.
Красный воробей (2018)
Дженнифер возвращается к своему амплуа первоклассного бойца, правда теперь уже для аудитории повзрослее, да и игры здесь серьезнее. На политическом фоне в духе времен холодной войны ее героиня Доминика Егорова, бывшая русская балерина, становится идеальной машиной — оружием, только в отличие от всех остальных, как водится, «с душой». Ей приходится идти на сделки с совестью ради жизни родных и своей собственной, думать кому можно доверять кому нет, а еще много раздеваться перед камерой и изображать русский акцент, которому она долго училась, но все равно получила распятие от критиков. Как и за балетные данные её сильно пожурили, несмотря на долгий тренировочный процесс. В целом критики, особенно российские, довольно сдержанно отнеслись к этому проекту. Российский зритель сможет посмотреть на большом экране и оценить самостоятельно начиная с 31 мая 2018 года.
Недавно актриса заявила что хочет на год сделать перерыв в съемках и принять активное участие в политических движениях. Возможно, после лихо закрутившейся популярности и признания Дженнифер действительно необходимо выдохнуть и сделать переоценку ценностей, чтобы выбирать себе как можно более достойные проекты, проявляющие ее лучшие качества. Впрочем, слова о паузе в актерской карьере уже пытаются опровергнуть и выдвигают список потенциально интересных Дженнифер ролей. Мы же с интересом будем наблюдать за дальнейшим светом так ярко вспыхнувшей на голливудском небосклоне звездочки.