Лучшие фильмы с участием Майкла Фассбендера
Майкл Фассбендер – актер с европейским происхождением и голливудским признанием. Актерство заинтересовало его в уже довольно осознанном возрасте, и начинал он свою карьеру на театральных подмостках, успешно пройдя прослушивание в постановке пьесы в местном театре.
Затем он поступает в Лондонский центр драмы, но, бросив его, уезжает гастролировать с пьесой «Три сестры». Затем были съемки в сериалах, успешные настолько, что вдохновленный Майкл поехал покорять Голливуд, но ему быстро обломали крылья – все пробы были провалены. Разочарованный Фассбенжер бросает актерство и открывает бар, и тут же начинает получать заманчивые предложения от киностудий.
Сейчас актер признан и любим за обаятельную широкую улыбку и глубокий драматический талант, раскрывающийся от фильма к фильму. Он говорит, что выбирает свои роли очень просто – по режиссеру, так как считает, что талантливый маэстро выжмет из самого бездарного актера по-максимуму. Но кажется, что Майкл лукавит: по отзывам его соратников, Фассбендер очень тщательно подходит к подготовке своих ролей, это всегда доведенное до совершенного соответствия роли тело, вызубренный наизусть текст, доскональное изучение биографических фактов своих героев и четко выверенное, если это необходимо, произношение.
Содержание
«З00 спартанцев»
Одной из первых заметных ролей Фассбендера принято считать роль Стелиоса в фильме Зака Снайдера «300 спартанцев». Для роли мужественного воина с горящим взглядом Майкл привел свое тело в совершенную форму, проводя по много часов в спортзале. «300 спартанцев» – фильм-комикс, снятый по древнейшим легендам, несмотря на оторванность от реальности, получился очень впечатляющим кино. И участие Фассбендера здесь, хоть и не в главной роли, стало для него трамплином в мир большого кино. Он сыграл Стелиоса с максимальной отдачей, подарив своему персонажу натуральный, несколько «психованный» патриотизм, готовность биться до последнего вздоха и в любую минуту умереть за царя, и за народ.
«Голод»
«Голод» Стива МакКуина, вновь потребовал невероятных физических усилий от актера. Для этой роли ему пришлось похудеть на 12 кг, достигнув веса реального прототипа своего героя – Бобби Сэндса. Фильм основан на реальных событиях – забастовке ирландских заключенных, бывших боевиков республиканской армии. Бобби Сэндс взял на себя всю тяжесть бремени заключенных, измывательства над которыми в те времена считались нормой, и объявил смертельную голодовку, продлившуюся в итоге 66 дней. Майкл очень ответственно подошел к роли и досконально изучил биографию своего героя, пытаясь максимально точно воссоздать его образ на экране. К тому же, он сам является потомком ирландского борца за независимость и против тирании – Майкла Коллинза. И в этой роли он ярко воплотил ирландский дух протеста и готовность пожертвовать собой ради спасения свободы других.
«Стыд»
Именно со Стивом МакКуином Майкл продолжает раскрывать свой драматический потенциал и в другом признанном фестивалями и критиками фильме – «Стыд». И хотя фильмы художника Стива МакКуина это больше танец, красивая картинка, чем глубокий психологический портрет – Майкл отлично «танцует» в его ритме, и умеет не только словом, но жестом и телом показать всю гамму эмоций и внутренних противоречий. «Стыд» – фильм о сексоголике и эротомане, не способном контролировать себя и сдерживать свои желания, в постоянном поиске новых эротических впечатлений. Пожалуй, самой запоминающейся в этом фильме стала снова демонстрация физических, но уже не столько возможностей, сколько достоинств Майкла, не прикрытая стыдливым ракурсом камеры, а показанная во всей красе.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
«12 лет рабства»
И снова тандем со Стивом МакКуином дарит Фассбендеру великолепную роль плантатора, одержимого идеей подчинения и покорности. Очень прямолинейное кино об ужасах рабства, и о страданиях невольных людей от рук развращенных и беспощадных «белых» хозяев. Фассбендер отыграл свою роль здесь максимально ярко, затмив остальных звезд, многие из которых уже давно заслужены и признаны. В основе фильма лежат мемуары Соломона Нортопа о том, как он из свободного интеллигентного семьянина, по несчастливому стечению обстоятельств, становится рабом насильника и садиста Эдвина Эпса. За эту роль Майкл Фассбендер был номинирован на «Оскар», но и попотеть ему пришлось. Так, во время съемок одной из сцен, где Эдвин Эппс избивает свою рабыню, Фассбендер потерял сознание от эмоционального перенапряжения.
«Джейн Эйр»
Обратившись к персонажам прошлых веков нельзя не вспомнить роль мистера Ротчестера в экранизации «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Казалось бы, чем можно удивить в истории, которую экранизируют практически каждое десятилетие. Но здесь Фассбендер создает такой контраст с хрупкой и, в то же время, такой неприступной Мией Васиковски, что остается только поблагодарить режиссера Кэрри Фукунаги за точное попадание в выборе актеров. Именно эту противоречивость союза бедной, но умной девушки и блистательного, богатого и загадочного хозяина оправдывает трагическая развязка сюжета в авторском видении режиссера.
«Макбет»
Майкл Фассбендер сыграл главную роль в еще одном костюмированном фильме по классическому литературному произведению - «Макбет» У. Шекспира. Именно «Макбет» из всех Шекспировских пьес так хорошо ложится на экранизации, благодаря подходящему объему, ясно вырисовывающемуся сюжету, динамичному развитию событий, переплетающемуся с раскрытием психологических портретов. В рецензиях на фильм можно прочитать, что «Фассбендер был рожден для этой роли». И ему действительно отлично удается воплотить образ человека, ставшего на путь одержимости властью, и не стесняющегося замарать ради этого руки в крови. И пусть он в своей роли более однозначен, чем колеблющийся герой шекспировской пьесы, иногда нужно просто явно подчеркнуть, что такое хорошо, и что такое плохо, тем более что проблемы властолюбия актуальны и по сей день. Технически фильм снят превосходно – натуральная туманная Шотландия, Шекспировский язык, (как обычно, зазубренный Фассбендером до исступления), костюмы и декорации переносят в атмосферу жестокого шотландского средневековья.
«Свет в океане»
Фильм «Свет в океане» подарил актеру не только превосходную драматическую слезовышибательную роль, но и спутницу жизни. Познакомившись на съемочной площадке с Алисией Викандер, которая призналась, что согласилась принять участие в фильме, узнав, что ее партнером будет Фассбендер, они тут же начали встречаться и в октябре 2017-го поженились. В фильме они играют семейную пару с непростой судьбой. У него – послевоенные травмы и незализанные душевные раны, у нее - потеря ребенка. Переживая утрату, они находят дар – новорожденный ребенок приплывает к ним сам, в вынесенной на берег лодке. Девочку они, не без сомнений, удочеряют, однако им только предстоит узнать, чем это обернется для них в будущем.
«Стив Джобс»
У Фассбендера была еще одна номинация на «Оскар» за роль в байопике про Стива Джобса. А ведь взяли его на эту роль не сразу, перебрав перед ним несколько других актеров «высшей лиги». Что и неудивительно, у Фассбендера с оригиналом не так уж много внешних сходств, однако тут он вновь показывает свой талант, великолепно разыгрывая тот невидимый внутренний огонь, который зажигал Джобса и вел за ним людей готовых работать в сумасшедших условиях ради идеи.
«Прометей»
Удачной ролью (подарив, кстати, долговременное участие в громком проекте) также стали съемки в фильме Ридли Скотта «Прометей». В «Прометее» Скотт возвращается в киновселенную «Чужих» рассказывая предысторию возникновения ксеноморфов. Майкл блистательно сыграл робота-андроида на исследовательском корабле «Прометей» (кстати, это первый фильм в истории «чужих», где андроиду досталась главная роль). Его андроид Дэвид – не машина для исполнения человеческих прихотей или спасения людей, его самого очень интересуют люди, их мотивы, сны, потайные мысли. В последствии он снялся в продолжении серии приквелов - «Чужой: Завет», сыграв там еще и робота-близнеца по имени Уолтер.
«Бесславные ублюдки»
Нельзя обойти вниманием хотя и не главную, но очень запоминающуюся роль Арчи Хикокса в Тарантиновском фильме «Бесславные ублюдки». Фассбендер играет британского шпиона, который выдал свое негерманское происхождение, подняв не те пальцы при заказе 3 бокалов выпивки. Майкл со своими ирландско-немецкими корнями идеально подходил на роль британца притворяющегося немцем. А его актерские способности позволили создать в кадре напряжение, от которого буквально шли искры.
«Люди Икс»
Ну и конечно, куда без нашумевшей, и прославившей Фасбендера среди массового зрителя, франшизе о мутантах. Он снялся в трех фильмах-приквелах ко всем знакомой истории о людях со сверхспособностями: «Люди Икс: Первый класс», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Люди Икс: Апокалипсис». Фассбендер исполнил роль бунтаря Магнето в молодости. Трилогия раскрывает историю становления Чарльза Ксавье, его знакомство и развитие отношений с ключевыми героями. И большая часть экранного времени посвящена дружбе с мечущимся между добром и злом из-за перенесенных трагедий и испытаний Эриком Ланшером. Даже в этом блокбастерном аттракционе Фассбендеру удается разыграть настоящую драму, ему веришь и сочувствуешь.
«Снеговик»
А теперь об ожиданиях – совсем скоро в российский прокат выходит фильм «Снеговик», снятый по нашумевшему одноименному роману норвежского писателя Ю Несбё, где Фасбендер сыграет снова сложного и неоднозначного персонажа – одинокого, вечно пьющего, но в своем роде гениального детектива. Именно он проследил взаимосвязь в повторяющихся за несколько лет убийствах молодых женщин в тихом норвежском городке. Он выявил, что это дело рук серийного маньяка и отважно вступил с ним в игру, рискуя заплатить слишком высокую цену. И хотя запад к фильму отнесся неоднозначно, Фассбендер наверняка открыл в этой роли новые грани своего драматического таланта.