Лучшие фильмы про секс и сексуальность
Секс — запретный и интимный, вгоняющий в краску или вызывающий постыдные желания — является неотъемлемой частью жизни каждого здорового человека. Применение сексуальных мотивов в киноиндустрии может скатываться до банального порно для вуайеристов, которые используют просмотры по определённому назначению. А может вознестись до высокого искусства, проникнуться которым удастся, только оставив все стыдливые предубеждения и смешочки школьников. Именно высокохудожественные фильмы о сексе и сексуальности различной направленности рассмотрим в материале ниже.
Содержание
Лучшие фильмы про секс и сексуальность: Нимфоманка (2013)
Самый скандальный режиссёр современности Ларс фон Триер давно подбирался к теме секса, чтобы подарить миру четырехчасовой (а в полной версии 5,5 часов) опус в двух частях, где он смог выразить всё, что хотел, без купюр и конъюнктурщины. Исповедь стареющей нимфоманки, рассказывающей в красках историю своей сексуальной жизни холостяку, подобравшему её в полубессознательном состоянии на улице. Фильм сложный для восприятия, секс некрасивый. Смотреть есть смысл тому, кто готов увидеть что-то большее, чем просто откровенные сцены, ту философию, которую Триер скрывает под маской высокохудожественного порно.
С широко закрытыми глазами (1999)
Если сравнить секс с едой, то в этом фильме вы поужинаете в ресторане с не одной звездой Мишлен. В отличие от Триеровского интереса к сексу, который выражен практически во всех его фильмах, Стэнли Кубрик обратился к этой теме в конце своей жизни. Весь фильм герои Николь Кидман и Тома Круза искусно выясняют свои сексуальные отношения, пытаясь понять, чего им не хватает, и запутываются ещё больше в новых страстях и желаниях, всплывших на поверхность. Под режиссёрским натиском Кубрика они делали это настолько проникновенно, что, видимо, и в своей семейной жизни нащупали какие-то нарывы, которые привели к распаду самой любимой пары Голливуда.
Последнее танго в Париже (1972)
Есть знаменитая фраза: «Танго — это вертикальное воплощение горизонтальных желаний». Своё последнее танго в Париже танцует главный герой в исполнении Марлона Брандо. Сорокапятилетний американец в состоянии внутренней психологической катастрофы после потери жены встречает юную эксцентричную парижанку, которая пробуждает в нём безумную сексуальность. В их отношениях есть место только сексу, - без имён и каких-либо условностей — который постепенно переходит все границы дозволенного.
Сейчас фильм признан шедевром от классика итальянского кинематографа Бернардо Бертолуччи. Но в своё время ему пришлось пройти через гонения и запреты. Фильм не разрешали показывать во многих странах, в том числе на родине режиссёра в Италии. Самого Бертолуччи лишили гражданских прав, а исполнители главных ролей были обижены из-за его подхода к съёмкам. Но Бертолуччи останется первым в истории режиссёром, превратившим то, что считалось эротикой и порнографией, в искусство.
9 ½ недель (1985)
Именно девять с половиной недель длилось развращение скромной сотрудницы картинной галереи волком с Уолл-стрит. А картина уже более тридцати лет показывает, как разнообразить сексуальные отношения с помощью второй любимой человеческой страсти — еды. За бросающейся в глаза эротичностью стоит драматичный подтекст сложных отношений между мужчиной и женщиной, которые заинтересованы только манипулированием партнёром, а не движением навстречу друг другу.
Мечтатели (2003)
Трое мечтателей в революционной, бастующей Франции 1968 года запираются в буржуазной парижской квартирке, чтобы предаваться любовным игрищам «как в кино» и отдаваться самому кинематографу. Режиссёр Бертолуччи, возвращаясь снова и снова к теме секса, не эстетизирует сексуальные мотивы, он использует их как повод для раскрытия того, что находится за дверью вашей спальни, чтобы показать вас как часть этого мира. Фильм, который нужно смотреть в контексте.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Бертолуччи отдаёт дань уважения тому времени, в которое вырос он и поколение других режиссёров, по-настоящему влюблённых в кино. Картину можно рассматривать как итог всей деятельности Бертолуччи, как кино о самом себе, поданное через такую смелую призму.
Основной инстинкт (1992)
Писательница-бисексуалка, подозреваемая в убийстве своего любовника, ловит на сексуальный инстинкт детектива, расследующего преступление. Он ввязывается в опасную игру, но затуманенный страстью мозг отказывается воспринимать происходящее объективно.
Эротический триллер Пола Верховена обречён на вечное цитирование того самого момента, где Шэрон Стоун заманчиво перекидывает одну ногу на другую, хотя в фильме немало и других, более откровенных сцен.
Пятьдесят оттенков серого (2015)
«Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус» - так и зрители плюются, стесняются, прячутся, но читают книги и смотрят кино про БДСМ-приключения Грея и Анастейши Стил, растянувшиеся в трилогию. Конечно, искусством, как и провокационным кино его можно назвать с большой натяжкой, но эстетика кадра и современная история о Золушке (хотя здесь уместнее вспомнить «Красавицу и Чудовище», а ещё лучше «Сумерки», которыми создательница романа вроде бы и вдохновлялась) делают своё дело. Эту картину нет смысла раскладывать на кадры и разбирать по кусочкам, просто она есть, и целевая аудитория будет её смотреть вне зависимости от мнений критиков.
Пианистка (2001)
В фильме Михаэля Ханеке высокая музыка встречается с низменными плотскими желаниями. Профессор консерватории заставляет влюбившегося в неё ученика заниматься сексуальными извращениями с ней. Пианистка, живущая с престарелой матерью, запирается в комнате, чтобы заняться садомазохистскими выходками. Всё это показано без купюр и без какого-либо намёка на юмор, прерываясь только прекрасной музыкой. Здесь подменяются понятия: женщина, которая заранее прописывает «правила секса» с использованием жёстких элементов ролевых игр, получая «нормальный» секс, чувствует себя изнасилованной.
Как и в любом авторском кино «на грани» всё зависит от широты ваших взглядов и возможности видеть что-то помимо извращённых актов совокупления. За ними, возможно, откроется как минимум тема противостояния загнанной в рамки общества женщины и её манифеста самостоятельного управления жизнью, пусть и таким шокирующим способом.
Малена (2000)
Европейское кино о сексе не всегда получается красивым. Эта же лента прекрасна своей эстетикой, она о сексуальности без секса как такового. Монике Белуччи, кажется, даже делать ничего не нужно, чтобы «дать секса». Но красиво огранённая актриса в «Малене» - гимн той женственности, которая пробуждает в юноше мужчину через вожделение.
Соблазн (2001)
Ещё одна эстетичная история о том, как одержимость женщиной может довести до греха. В картине гармонично играет Дуэт мачо Антонио Бандераса и роковой красавицы Анджелины Джоли. Справедливости ради надо признать, что фильм не окупился в прокате и был низко оценён критиками, но страстность пары вкупе с закрученным сюжетом в декорациях XIX века заставляют обращаться к просмотру фильма новых зрителей.
В фильмах, представляющих интерес как образец киноискусства, секс не является самоцелью. Это лишь мотив, чтобы поднять и ярче выразить более сложные и глубокие темы. Согласно философским трактатам человеческое поведение объясняется двумя инстинктами — смерти и жизни (Танатос и Эрос). И секс, как воплощение инстинкта жизни, так же как и страх смерти, будет всегда будоражить воображение творцов и их зрителей.