Как из Алисы Фрейндлих в «Служебном романе» делали «мымру»
«Служебный роман» появился на экранах в 1977 году и до глубины души потряс всех зрителей. Напитанный душевным теплом сюжет покорил всех без исключения — и мужчин, и женщин. Каждый, кто хоть раз смотрел его, вынес для себя какой-либо урок.
Выбор главной героини не составил труда: Эльдар Рязанов не сомневался, что Алиса Фрейндлих — лучшая кандидатура. Так началось становление жесткого директора Людмилы Прокофьевны. Для создания образа Калугиной понадобилось непосредственное участие актрисы.
Алиса Фрейндлих просмотрела немалое количество нарядов прежде, чем остановиться на самом непривлекательном костюме 52-го размера. Эльдар Рязанов особо выделил старания Алисы, ведь внешний вид героини — полностью ее заслуга. Когда наряд был подобран, возник вопрос о прическе. Актриса совместно с гримером упорно искали наиболее неподходящую ей прическу.
Когда образ, казалось бы, был готов, у всей съемочной группы складывалось ощущение, что чего-то не хватает. Случайная примерка старых очков оператора изменила все. С этого момента внешний облик был успешно завершен. Следующей задачей было превратить утонченную женщину в бесформенную начальницу.
К счастью, чтобы изобразить никудышную походку, актрисе не пришлось что-то выдумывать. Дело в том, что образ такой «мымры» не является выдуманным. В то время было много подобных начальниц, поэтому Алиса Фрейндлих ориентировалась на них. Как видно, у нее это хорошо получилось.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Чтобы показать статус главной героини, ее, как успешную чиновницу, поместили в квартиру в кирпичной высотке на Большой Никитской. На тот момент этот дом был одним из самых престижных в центре Москвы. В нем жили начальники и значимые фигуры в искусстве.
Образ Людмилы Прокофьевны состоял не только из неподступного нрава и невзрачной одежды. В квартире также можно найти немало предметов, характеризующих ее сполна. Например, дорогая люстра с подвесками, считающаяся в тот период признаком обеспеченности. Также в ее владениях есть техника, которая была далеко не у каждого человека. Все эти детали хоть и подчеркивают самодостаточность героини, также говорят о том, что у нее есть все, кроме счастья.
Появление преображенной женщины с ликованием встретили зрители фильма. Многие портнихи, лишь увидев модное платье, сразу принялись шить такое же. А женщины, приходившие на прием к парикмахеру, просили сделать укладку, «как у Калугиной». Те же советские начальницы, с которых был взят пример, узнали в фильме себя и решили кардинально изменить имидж. Настолько им не хотелось, чтобы подчиненные приравнивали их друг к другу.
Благодаря удачной сюжетной линии и безукоризненному выбору актеров люди получили не только достойную кинокартину, но и стимул для преображения: как внешнего, так и внутреннего.