Все киноляпы фильма "Место встречи изменить нельзя"
В 1979 году, почти 40 лет назад на экраны телевизоров в СССР вышел телесериал, ставший хитом благодаря отличному сюжету и прекрасному актёрскому составу. Но даже при всех плюсах, киноляпы в фильме “Место встречи изменить нельзя” не редкость.
Киноляпы фильма «Место встречи изменить нельзя»
Съёмочная бригада и аппаратура то и дело успевали оказаться в кадре. Например, в стекле автомобиля, который проезжает перед Шараповым, можно увидеть отражение прожектора.
Двери в кабинете Жеглова часто меняют свой внешний вид. В одних кадрах они выполнены из дерева, а в других — обиты дермантином. К тому же и их цвет иногда изменяется.
Некоторые кадры включают в себя не один киноляп. Во время съёмок в качестве реквизита смогли использовать только один трамвай. Его номер был 2170. Его перевозили в разные части города и просто сменяли надпись его маршрута.
Кроме этого киноляпа в первом кадре можно заметить толпу людей, которые не являлись актёрами, а просто следили за съёмочным процессом.
Да и телефонная будка в том же кадре принадлежит явно к более позднему времени, чем 40-е годы двадцатого века, в которые происходили действия фильма.
Ещё один кадр с несколькими оплошностями съёмочной группы. Сцена показывает момент в фильме, когда Шарапов и Жеглов находят оперативника Векшина, убитого бандитами. Оперативники, прибывшие на место преступления не трогают тело и ждут приезда скорой. Но в первом кадре видно, что у трупа из левого уголка рта стекает кровь.
Сменяется сцена и вот уже лицо парня полностью чистое. И снова в кадре мелькают вездесущие зеваки.
Снимать сцены с трупом достаточно сложно. При смене ракурса видно, что убитая женщина двигалась между сценами и её положение стало другим.
Мгновенная смена званий тоже была отмечена в сериале. Девушка, которая работала с Шараповым, за несколько сцен меняет свои погоны. Причём это происходило не единожды, и каждый раз они отличались.
При перемещении от салона трамвая до участка можно отметить, что сменилась не только локация съёмок, но и внешность женщины-потерпевшей. Она внезапно превратилась из блондинки в брюнетку, да и сама её одежда тоже стала другой.
Во время съёмок задержания преступника “Кирпича” и в тот момент, когда он сидит в кабинете Жеглова видно, что носки на нем стали совершенно другими. Сначала их цвет был белым, а в следующей сцене они стали коричнево-оранжевыми.
Банда “черная кошка” имела свой фирменный знак. Но в одной из сцен видно, что когда преступник хочет нанести рисунок на стену в качестве своеобразной подписи, то на ней уже виден контур рисунка. По преданиям, этот светлый набросок был сделан режиссёром Говорухиным.
Кроме погонов меняется у служащих и количество наград. Так в одной из сцен на груди Шарапова видна медаль в форме звезды, а уже в следующем кадре её заменили на другую.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Послевоенная Москва, как оказалось, пестрит телевизионными антеннами. Что немного не вяжется с предполагаемой реальностью.
В одной из сцен происходит момент, когда девушку сбивают. Сложно рассмотреть, но когда меняется кадр и она должна катиться по дороге, то её место занял каскадёр. Это заметно не только по тому, что одежда персонажа изменилась, но и на коленях человека, катящегося по земле, были видны наколенники.
Съёмку сцены погони, видимо, делали в разное время. Или просто второй кадр был забракован и вместого того, чтобы его переснимать, режиссёр решил использовать другое место и время. Вследствие возник казус с различием между временем суток.
Да и если посмотреть с технической точки зрения, то в погоне участвуют автомобили явно не той эпохи, в которой идёт действие.
В одной из сцен допроса, Фокс вытирает о торец стола Шарапова свои окровавленные пальцы. Сменяется кадр и стол снова чист.
Примерно в тех же сценах лист бумаги с письмам Фокса оказывается небольшим. Он больше похож на записку. Но когда Шарапов демонстрирует его Жеглову, то бумага уже увеличилась в ширину.
Надпись на фургоне, перевозящем хлеб, периодически пропадает. В некоторых кадрах видно, что в верхнем правом углу она есть, а уже в других кадрах её нет.
Работ гримёров сложна. Да и во время съёмок фильма не было возможности получить точное изображение с порезами и царапинами героев, чтобы наносить их точно так же. Видимо, у профессионала, наносившего раны на лицо Шарапова, выдалось сложное время и он позабыл как они располагались ранее и сколько их было.
Сберкнижку Шарапову выдают в шесть утра. Почему сберкасса открыта в столь ранний час и работает — непонятно.
Путанница выходила и с моделями оружия. Пистолет, представленный как пистолет Баярд на самом деле — Вальтер четвёртой модели.
В одном из кадров, когда с Шараповым кокетничает женщина в чепчике, можно услышать очень знакомую мелодию. Это композиция Гладкова из фильма “12 стульев”.
Ещё один момент, когда в кадре оказалось уже не отражение приборов, а сам микрофон. Вполне вероятно, что его просто не удержали.
На заднем плане в показанной сцене с трудом, но все же можно различить белый автомобиль “копейку” с багажником на крыше. Машину стали выпускать только в 70-е года, что несколько не соответствует времени сюжета.
Сериал не получил телевизионных наград, но всеобщего признания стало достаточно, чтобы его было приятно смотреть и пересматривать. А все перечисленные выше киноляпы станут поводом пересмотреть фильм.
45 комментариев