Киноляпы в сериале «Великолепный век»: фото и описание
«Великолепный век» – один из самых заметных сериалов последних лет, который транслировали в 50 странах по всему миру. За отношениями Султана Сулеймана, правившего во времена Османской империи, его жены-славянки Хюррем, дворцовыми интриги и скандалами, затаив дыхание, наблюдали миллионы телезрителей. Режиссёры, актёры и костюмеры на славу потрудились над созданием атмосферы XVI столетия, но без некоторых оплошностей всё же не обошлось. Историки и просто внимательные зрители заметили множество киноляпов в сериале «Великолепный век», а самые заметные из них уже стали мемами.
Киноляпы сериала «Великолепный век»
Жениха Александры-Хюррем в фильме звали Лукой, а после смерти его стали называть очень странным для мужчины славянского происхождения именем Лео. Кроме того, по ходу сюжета выяснилось, что он был крымчанином, поэтому никак не мог встречаться с Александрой, которая жила где-то на просторах России.
Платья у героинь «Великолепного века» просто прекрасные, но они точно пришли не из XVI века — в те времена женщины выглядели более скромно и не могли позволить себе разгуливать по дворцу с глубокими декольте.
По словам историков, сценаристы полностью исказили ритуал приёма пищи правителя. О металлических приборах и салфетках в те времена даже не слышали — для еды использовались приспособления их панциря черепахи, а вытирались скатертями. Графинов на стол не ставили — напитки приносили слуги по требованию, а блюда подавались одно за другим, а не всё вместе. Хлеба в Османской империи тоже не было — были караваи, которые не резали, а ломали на куски руками.
С продуктами у создателей тоже получилась некоторая неразбериха — зелёные яблоки и помидоры попали в эту часть света гораздо позже, поэтому их никак не могли употреблять при дворе Сулеймана.
Наличие столов во дворце — ещё одна серьёзная ошибка, так как в Османской империи вместо них использовались ковры. Штор с помпонами, ламбрекенами и другими украшениями в турецком дворце XVI века тоже быть не могло.
Во многих моментах сериала можно заметить, что женщины из гарема носят одни и те же украшения (счёт эпизодов, где на жёнах Сулеймана можно заметить одинаковые украшения, идёт на сотни, если не на тысячи). В реальности такого быть не могло — у каждой из них была своя шкатулка с драгоценностями, которыми никто не делился.
Более того, некоторые ювелирные изделия были универсальными, и выполняли сразу несколько функций — иначе как браслет, подаренный Валиде своей невестке, мог оказаться на лбу у Хатидже? Хотя такой оригинальный подход мог бы позволить султану сэкономить на подарках своим многочисленным жёнам.
То же самое касается и одежды — создаётся впечатление, что у наложниц и родственниц великого Сулеймана один гардероб на всех, так как они слишком часто носят одни и те же наряды по очереди.
Мужчины тоже не отстают — похоже, что с одеждой при дворе султана было совсем туго, а его семья жила по принципу «кто раньше встал».
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Мать Султана Валиде была родом из Крыма, но в XVI веке славяне в этой части света не жили, поэтому она никак не могла знать ни русского, ни украинского языка. Тем не менее после того, как Хюррем попала в гарем, женщины свободно общаются по-русски. А умерла Валиде гораздо позже, причём некоторые источники утверждают, что сама Роксолана её и отравила.
В одном из кадров, когда служанки одевают Хюррем, на руке у одной из девушек можно заметить загримированную татуировку.
Увидеть наколку можно, только если внимательно присмотреться к актрисе, тогда как электрическая опора в одном из кадров заметна очень хорошо.
Ещё одна деталь, которую пропустили при монтаже — в углу кадра можно заметить стоящую лестницу, а в других кадрах зрители замечали камеру на штативе и даже легковую машину.
Похоже, что свечи в средневековой Турции зажигали с помощью современного выключателя, который расположен прямо за крупным канделябром.
Позади янычар стоит какая-то странная конструкция, в которой фанаты сериала опознали современный механизм — автомобиль или даже трактор.
Выйдя замуж за Матракчи, Нигяр сначала жила в его доме, но потом Ибрагим купил ей новое жильё. Не нужно быть слишком внимательным зрителем, чтобы увидеть — здание то же самое, просто теперь его называют «новым домом Нигяр».
В последней серии, где показывают сцену казни и висельников, можно увидеть, что большинство повешенных тел — это макеты, так как они слишком сильно раскачиваются под порывами ветра.
Когда Шехзаде Селим был подростком, его глаза были темно-карими, почти чёрными, а у повзрослевшего парня (актёр Энгин Озтюрк) они имеют светло-серый оттенок. С Шехзаде Баязидом ситуация повторяется в точности до наоборот — у сыгравшего его мальчика глаза намного темнее, чем у взрослого мужчины.
Женщина в чёрном пальто и светлом шарфе на голове попала в кадр из какого-то другого века, но уж точно не из великолепного XVI.
В седле у одного из турецких всадников внимательные зрители заметили мобильный телефон.
Снимать исторические фильмы — задача не из простых, но создателям «Великолепного века» заслужили аплодисменты, ведь несмотря на мелкие огрехи сериал получился действительно великолепным.
3 комментария