Лучшие психологические триллеры
Психологический триллер — крайне популярный жанр, в котором работают известные режиссеры со всего мира и начинающие самородки. Оседлать данное кинематографическое направление, подчинить себе его традиции и создать шедевр — совсем не просто. Для этого необходимо взять интересную историю, раскрутив ее таким образом, что зрители еще пару десятилетий будут с интересом пересматривать ленту, ища в ней тайные ключи. Лучшие психологические триллеры сейчас снимает Дэвид Финчер, но речь ниже пойдет не только о нем, но и обо всех творцах жанра, обеспечивших ему такую невероятную популярность у публики.
Содержание
Список лучших психологических триллеров: «Первобытный страх» (1996)
Когда в городе убивают представителя католической церкви, подозрения падают на юного Аарона. Молодой человек ничего не помнит, поэтому отрицает свою вину. За дело берется опытный адвокат Мартин Вейл, который известен своими резкими высказываниями и беспринципностью. Постепенно Аарон понимает, что у его подопечного имеется редкое психиатрическое заболевание, которое может стать причиной спасения от тюремного срока.
Сложное и яркое кино, которое мгновенно сделало никому неизвестного паренька Эдварда Нортона звездой. Уже через пару лет Нортон сыграет в другом триллере «Бойцовский клуб» и достигнет пика творческой формы.
«Первобытный страх» поначалу кажется самой обыкновенной судебной драмой. Но не позволяйте фильму Вас обманывать. Если уж Ричард Гир остается в дураках, то хотя бы сами не идите по его стопам и сохраните трезвость суждений до финала. Поверьте, он способен Вас удивить.
«Черный лебедь» (2010)
Красавица Нина всю жизнь мечтала стать балериной и выступать на главной сцене страны. И вот однажды девушке достается роль примы в балете «Лебединое озеро». Она тренируется до изнеможения, но хореограф Тома все равно не доволен пластикой и характером своей главной звезды. Вскоре на горизонте появляется девушка Лили, способная составить Нине конкуренцию. Ощущая небывалое психологическое давление, молодая балерина начинает медленно сходить с ума.
Творение Даррена Аронофски не только подарило Натали Портман долгожданный Оскар, но еще и помогло зрителям убедиться в универсальности стиля режиссера. Ему действительно под силу снимать не только независимые драмы про наркоманов или аллюзии на библейские мотивы, но и такие сюжеты про внутреннюю борьбу. Собственно, высокие рейтинги критиков доказывают, что универсализм работы Аронофски, ее вневременность уловили все без исключения. Ну, и того самого напряжения, которое требуется для психологического триллера, у «Черного лебедя» не отнять.
«Исчезнувшая» (2014)
Обсуждая лучшие психологические триллеры, невозможно обойти внимание тот вклад, который сделал в жанр Дэвид Финчер. Каждая его картина — это исследование подноготной страха и жестокости. «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона» - все эти психологические триллеры бывшего клипмейкера были признаны как публикой, так и критиками.
Однако в начале 2010-х стали все чаще звучать разговоры о том, что Финчер сдулся. Якобы он до сих пор снимает отлично, но главные шедевры постановщика остались в прошлом. Маэстро подумал-подумал, и снял в итоге сенсационную «Исчезнувшую».
Ник уже давно не любит супругу Эми. Более того, он подумывает о разводе, как вдруг жена исчезает. Полицейским удается обнаружить следы крови, и вскоре подозрения в расправе падают на Ника. Но так ли невинна несчастная девушка, и кто именно ответственен за ее исчезновение?
Перед нами классический триллер-перевертыш, когда характеры героев и отношение к ним зрителей постоянно меняется. То мы сочувствуем Эми, то испытываем светлые чувства по отношению к Нику. Так или иначе, лента будет держать в напряжении до самого финала. Кто бы сомневался, все-таки за режиссуру отвечает великий и ужасный Финчер.
«Психо» (1960)
Если Финчер считается признанным гением психологического триллера современности, что Альфред Хичкок — маэстро жанра в прошлом. Ему удавалось одновременно пугать и доносить мораль, делать героев притягательными и отталкивающими. Несомненно, главная работа постановщика в жанре - «Психо».
Сюжет вращается вокруг девушки по имени Мэрион, которая однажды похищает у своего босса приличную денежную сумму. Она пытается сбежать из города, а по дороге останавливается в мотеле. Здесь она и погибает от рук злобной матери владельца отеля. Проходит некоторое время, и по следу Мэрион отправляется ее сестра, мечтающая узнать, что же на самом деле произошло с девушкой.
Знаменитая сцена в душе справедливо относится к числу наиболее цитируемых в мире кинематографа. Если верить самому Хичкоку, зрители визжали во время этой сцены, как сумасшедшие, настолько было неожиданным все происходящее. Так что поверьте, лента «Психо» при первом просмотре способна если не шокировать, то хотя бы удивить.
«Сияние» (1980)
Конечно, мы не могли проигнорировать и творения литературного гения триллеров. Стивен Кинг за всю свою жизнь создал столько шедевров, что просто голова идет кругом. Однако даже среди них роман «Сияние» стоит особняком. Он кажется каким-то уж больно личным и на удивление страшным.
Полемики вокруг экранизации, созданной Стэнли Кубриком, было немало. Автору адаптация мэтра не понравилась, а вот зрители до сих пор считают ее настоящим шедевром.
Главный герой Фрэнк вместе с сыном и женой отправляется в отель, затерянный где-то в горах. Он должен охранять этот отель в период его закрытия на зимний период. Кто же мог предположить, что в этом месте обитают многочисленные призраки.
Помимо гениальной игры Джека Николсона зрителей ждет настоящий визуальный оргазм. Каждый кадр симметрично выверен, а в некоторых сценах можно найти странные отсылки к культуре и социально-политической жизни мира того времени. Ну и, конечно, страшные сцены. Их тут очень много. Одна обнаженная дама, превращающаяся в разлагающийся труп чего стоит.
«Семь» (1995)
Закроем тему с шедеврами Дэвида Финчера и упомянем главное его творение в рамках жанра. «Семь» - это история про двух детективов, которым приходится расследовать несколько ужасных убийств. Кто-то жестоко карает людей, используя в качестве вдохновения смертные грехи. Детективы понимают, что столкнулись с сумасшедшим, но еще не осознают, что стали частью его игры.
Фильм выстрелил во многом за счет необычной концепции и актерского состава. Все от Брэда Питта до Кевина Спейси играют здесь просто безупречно. Финал ленты и вовсе заслуживает наивысших похвал. Неспроста вокруг него возникло столько споров: выбери Финчер другой вариант развязки, и картина получилась бы куда менее культовой. Однако звезды сошлись, и именно последние сцены, жестокие и шокирующие, вошли в анналы жанра.
«Молчание ягнят» (1991)
Один из главных шедевров американского кинематографа, признанная классика жанра, сумевшая завоевать «большую оскаровскую пятерку» (пять главных статуэток, включая и лучший фильм года). Конечно, у ленты был сильнейший первоисточник, но именно грамотная работа Джонатана Демме позволила истории так выстрелить.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Главная героиня Кларисса Старлинг ищет жестокого убийцу, который похищает пухлых девушек и отрезает у них куски кожи. Поскольку зацепок у Клариссы недостаточно, она обращается к другому маньяку Ганнибалу Лектору, который уже много лет сидит в тюрьме. Лектор невероятно умен, и перед тем, как помочь молодому агенту ФБР, он планирует поиграть с ней в кошки-мышки.
Конечно, над фильмом работала огромная команда, состоящая из актеров, операторов и сценаристов. Но «вишенкой на торте» стало перевоплощение Энтони Хопкинса. Такого страшного и убедительного маньяка на больших экранах мир еще не видел.
«Таинственная река» (2003)
Джимми, Дэйв и Шон вместе выросли. Они хранили тайны друг друга, а однажды даже столкнулись с жуткой трагедией. Время развело мужчин, но еще одно драматическое событие заставило их судьбы пересечься в одной точке. Загадочный преступник жестоко убил дочь Джимми. Расследование этого дела поручают Шону, а главным подозреваемым в итоге становится Дэйв.
Клинт Иствуд любит снимать психологические триллеры и удаются они ему на славу. Здесь маэстро превзошел сам себя. Он сумел рассказать историю становления трех мужчин, раскрыл их характеры, дал характеристику прошлому и настоящему этих людей. Однако главным достоинством картины стало именно то, что она способна держать в напряжении в течение всех 140 минут, когда развиваются события.
«Телефонная будка» (2002)
Стью Шеферд однажды слышит, как телефон в уличной будке начинает звонить. Поддавшись какому-то странному инстинкту, он берет трубку и становится заложником телефонной будки. Теперь мужчина не может покинуть крохотное помещение до тех пор, пока не разгадает все жуткие ребусы преступника, способного на убийство.
Отдельная категория жанра — герметичные триллеры. Их отличительная особенно состоит в том, что действие развивается в замкнутом пространстве. Это может быть одна комната, небольшой домик, затерянный в лесу или даже гроб. Собственно, здесь место действия вынесено в название. Однако не ждите, что лента окажется скучной или статичной. Это невероятно динамичное, яркое кино, благодаря которому зритель переживает целый фонтан эмоций вместе с главным героем. Остается только гадать, каких усилий Колину Фарреллу стоило это перевоплощение. Именно на его могучих плечах лежала практически вся драматургия ленты, и с задачей развлечь публику, заинтриговать и удивить ее, актер справился просто отменно.
«Роковое влечение» (1987)
Именно этот фильм многие мужчины вспоминают про рассказе о самом жутком киноопыте. Еще бы, ведь одержимая, неадекватная любовница порой устрашает куда больше, чем даже самый отвратительный монстр.
Главный герой Дэн как раз столкнулся с такой особой. Пока любимая жена вместе с ребенком уехала на несколько дней, он решил развлечься с симпатичной женщиной по имени Алекс. Ни к чему не обязывающие отношения должны были закончиться после ночи любви, но Алекс думала иначе.
Конечно, каждый, кто поработал над созданием картины большой молодец, но отдельных слов восхищения заслуживает Гленн Клоуз. Образ неврастеничной одержимой дамы ей удался на все 100%. Картина так и заставляет вздрогнуть от реалистичности всего происходящего. Так что буря эмоций во время просмотра вам обеспечена.
«Тише, тише милая Шарлотта» (1964)
В самом начале мы упоминали, что жанр психологический триллер был популярен во все времена. Такие картины о многом заставляли задуматься, они интриговали и поражали неожиданными развязками. Так что неудивительно, что в XX веке в триллерах играли главные звезды своего поколения, включая Бэтт Девис и Оливию Де Хэвилленд.
Главная героиня ленты — немолодая дама Шарлотта, которая живет в глуши и мучается от жутких видений. Много лет назад кто-то убил ее возлюбленного, и женщина так и не смогла пережить трагедию. Когда же ее домик решают снести, Шарлотта обращается к единственной родственнице Мириам. Вот только приезд Мириам лишь обостряет жуткие видения.
Это очень качественный, продуманный до мелочей триллер, который заставляет зрителей задавать себе добрый десяток вопросов. Кто на самом деле виноват в проблемах главной героини? Кто убил ее возлюбленного, и реально ли все то, что видит Шарлотта? Фильм дает взвешенные ответы, остается лишь досмотреть картину до конца и заметить их.
«Жилец» (1976)
Еще одна классика жанра. Роман Полански уже тогда имел спорную репутацию, но это не мешало ему работать качественно как за камерой, так и по ту сторону. Например, в «Жильце» он умудрился еще и главную роль сыграть.
Лента рассказывает про молодого мужчину, который переезжает в новую квартиру в старом доме. Здесь он сталкивается с недружелюбными соседями, которые крайне неохотно идут на контакт. Вскоре мужчина выясняет, что в его бывшей квартире покончила с собой женщине, и остальные жильцы дома вполне могут быть в этом виноваты.
Фильм получился местами напряженным, а порой очень даже занятным. Конечно, в карьере Полански было немало опыта работы именно в жанре психологического триллера. Однако «Жильца» можно назвать одним из самых сложных проектов в карьере постановщика, и явно одним из самых удачных.
«Под покровом ночи»
Считается, что жанр психологического триллера довольно сложен. Именно поэтому многие постановщики сначала экспериментируют, а уже потом приходят к подобным постановкам, демонстрируя свои навыки во всей красе. Модельер Том Форд решил рискнуть, и уже вторую свою работу снял в классических рамках жанра.
Главная героиня Сьюзен однажды получает роман от бывшего мужа. Супруг-писатель хочет, чтобы она первой прочитала книгу, которая вскоре окажется в печати. Сьюзен польщена, но вскоре она замечает, что книга странным образом пересекается с ее реальной биографией.
Именно этот фильм в 2016 году был одним из сильнейших, но это не помешало академикам проигнорировать его практически во всех номинациях. Интересно и то, что дебютная работа Форда была скорее медитативным рассуждением на тему смысла жизни. Подобного откровения в жанре триллер от него никто не ожидал. По всей видимости, у нас появился новый режиссер-самородок.
«Мизери» (1990)
Писатель Пол Шелдон попадает в страшную аварию. От верной смерти его спасает незнакомка по имени Энни. Эта дама является страстной поклонницей автора. Поначалу Пол страшно благодарен ей за спасение. Однако вскоре становится понятно, что дамочка не намерена так просто отпускать знаменитость. Она хочет, чтобы главный герой написал новый роман про ее любимую героиню, и ради этого пойдет на все.
Мы уже упоминали про великого и ужасного Стивена Кинга. Грех не вспомнить про него еще раз. Роман «Мизери» получился в меру напряженным, но это тот самый случай, когда экранизация превосходит первоисточник по всем параметрам. Неспроста Кэти Бейтс получила Оскар за эту свою роль. Только на харизме Энни Уилкс, ее пугающей могущественности держится львиная доля всех напряженных сцен.
«Остров проклятых» (2010)
Тедди и Чак — опытные детективы, которые приезжают на таинственный остров, где располагается дом для умалишенных. Они должны расследовать странное дело об исчезновении одной из местных обитательниц. Практически сразу Тедди понимает, что в этом месте происходит нечто странное. Он пытается понять, как расследование связано с его собственным прошлым.
Мартин Скорсезе, как кинематографист опытный, неоднократно экспериментировал с жанром психологический триллер. Но если его «Мыс страха» имеет спорную репутацию, то «Остров проклятых» простые зрители просто обожают.
Это кино с определенным посылом, загадкой и неожиданным финалом. И, конечно, не последнюю роль сыграл актерский состав. Леонардо ДиКаприо и Марк Руффало делают все возможное, чтобы зрители не просто бились над разгадкой, но местами и пугались до одури. В этом-то и сила данного жанра, он пробуждает многозначные, яркие эмоции.