Луи де Фюнес: 3 малоизвестные роли любимого французского актера
Французский актер Луи де Фюнес остается одним из величайших комиков мирового кино. Известность пришла к нему после фильма 1958 г. «Не пойман – не вор». Луи де Фюнес снялся почти в 150 кинокартинах, но среди них были те, которые известны менее остальных. Исполняя эти роли, актер словно изобретал новые способы рассмешить зрителя.
Клод Ратинье
В 1981 г. на экраны вышел фильм «Суп из капусты». В дуэте с комиком Жаном Карме актер изображает одного из двух стариков, жизнь которых наполнена безмятежным времяпрепровождением под рюмочку французского вина.
В эту старческую идиллию вмешивается инопланетянин, которому полюбился суп из капусты. Все последующее вроде бы привычно для фильмов с Луи де Фюнесом, но неожиданно обретает дополнительную глубину.
То ли сквозь сюжет проступает близкий конец жизни актера, то ли пришло время обернуться и посмотреть на самого себя, но не оставляет ощущение, что актер делает выбор в пользу доброты и покоя.
В финале герои улетают вместе с инопланетянином. Спустя два года после выхода фильма актер ушел из жизни.
Виктор
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
После фильма «Приключения раввина Якова», в котором Луи исполнил главную роль, актер сказал: «Если в нем и были какие-то расовые предрассудки, то он избавился от них навсегда». Странным образом комедия положений вдруг оборачивается экскурсом в глубины человечности.
Типичный француз, который недолюбливает всех тех, кто не похож на него, почти расист, оказывается в ситуации, когда ему нужно не только общаться и с евреями, и с арабами, но и находить среди них друзей.
Зритель будет смеяться при просмотре этого фильма до слез и уже в финале обнаружит, что это слезы добра и мира.
Дон Саллюст
Фильм 1971 г. «Мания величия» интересен еще и тем, что партнером Луи де Фюнеса в нем стал сам Ив Монтан (ему пришлось заменить скончавшегося Бурвиля). И все же переиграть маленького комика невозможно. Особенно если он изображает карикатуру на отрицательный типаж, сосредоточение алчности и честолюбия.
Величие актера состоит в том, что эти гадкие черты он не просто высмеивает, он делает их одновременно и отвратительными, и смешными.
И если актер никогда не отказывался не просто от мимики, но и от пантомимы, то здесь этим способам выразительности был дан зеленый свет.
Любопытно, что в то время Ив Монтан был увлечен коммунистическими идеями, и Луи жаловался, что с ним невозможно разговаривать. В голове у знаменитого шансонье была только классовая борьба.