Разгадка концовки фильма «Мы»: как это понимать?
Фильм «Мы» стал одной из главных премьер весны. За дело взялся Джордан Пил, чей предыдущий шедевр «Прочь» выиграл «Оскар» в номинации за лучший сценарий. И в очередной раз идея и концовка ленты вызвали немало вопросов.
Объяснение концовки «Мы» можно давать лишь в том случае, если зрители и критики понимают смысл творчества режиссера. За жанром триллера Пил скрывает глубокие социальные идеи, волнующие его. Так о чём же на самом деле повествует эта картина, и на какие её моменты необходимо обратить внимание, чтобы понять общий посыл?
Краткий сюжет
В далеком 1986 году маленькая Аделаида отдыхала вместе с родителями в парке аттракционов. Тогда с ней произошла странная история: в комнате ужасов девочка столкнулась со своей точной копией. Перепуганная и шокированная, она еще долго не могла прийти в себя.
Спустя много лет Аделаида решает вернуться в то самое место вместе с детьми и мужем. В первую же ночь около дома главной героини оказывается ее повзрослевшая копия. Двойник по кличке Ред хочет убить Аделаиду и всю ее семью. Позднее выясняется, что мстительные двойники заполонили всю Америку, и теперь убивают каждого, кто окажется на их пути.
Чтобы спастись и избавиться от душевного ужаса, главной героине придётся ещё раз оказаться в комнате страха и разгадать загадку, мучившую её на протяжении всей жизни.
Разъяснение концовки
Первое ощущение, с которым сталкиваются зрители после просмотра — это непонимание. Что хотел сказать автор, почему фильм заканчивается именно так? Сейчас существует две основные гипотезы, касающиеся трактовки финала.
Первая из них про борьбу с внутренними демонами. По мнению зрителей, люди из нижнего мира являются олицетворением худших качеств их реальных прототипов. Именно поэтому они так агрессивны и склонны к насилию. Извечная борьба добра и зла здесь приобретает совершенно новый смысл, ведь сражение идет еще и между разными «я» одного человека.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Вторая трактовка куда более логичная и соответствует настроению самого режиссера. Джордан Пил — активный борец за гражданские права. Он часто высказывается по поводу социального расслоения общества, и фильм «Мы» стал мессенджем режиссера на этому поводу.
Вспомните, как в одном из фрагментов Аделаида пытается понять, кто и зачем пришел в ее дом. Она задает простой вопрос: «Кто вы?», получая не менее лаконичный ответ «Мы американцы». В этой простой фразе и скрыт весь смысл сюжета.
Джордан Пил рассказывает историю о социальном расслоении современной Америки, в которой богатые и успешные люди отказываются обращать внимания на тех, кому меньше повезло по жизни. Ведь по сути двойники не являются злодеями. Просто они родились «не в той среде», что и привело к травмированию их характеров. Противопоставление обычных людей и двойников — это извечная борьба среднего класса с низами общества. Поэтому Пил и вкладывает в уста незваных гостей фразу «мы американцы», внушая зрителям мысль, что все люди одинаковы и равны.
Еще одним аргументом в пользу второй теории выступает финальный сюжетный твист. В конце фильма выясняется, что в детстве настоящая Аделаида осталась под землей: двойник занял ее место силой, вынудив девочку расти среди незнакомцев. Сама же Ред постепенно изменилась, выросла и стала нормальным человеком. Таким образом, режиссер еще раз старается подчеркнуть, что нет больших различий между двумя сторонами. Есть только разница в среде обитания, которая иногда оказывает роковое влияние на личность.
По мнению критиков, объединение всех двойников в цепь, которая должна пройти через Америку — это посыл Джордана Пила снизить агрессию в обществе. Именно в финале зрители узнают, что миссия двойников на самом деле была положительной: они всего лишь хотели взять свое, выйти на поверхность и заявить о себе.
Конечно, каждый поклонник волен придерживаться своей трактовки, но режиссер неоднократно намекал, что в его творчестве социальные аспекты плотно смешиваются с искусством. Так что нюансы современного формирования классового расслоения в США не стоит сбрасывать со счетов.
Фильм «Мы» вызвал очень много дискуссий. Критики приняли его отлично, а вот многие зрители просто не поняли. Возможно, проблема была в продвижении, ведь картину представляли, как стандартный ужастик. На деле же поклонники жанра получили странную историю с глубоким социальным посылом.
Так или иначе, после выхода ленты «Мы» Джордан Пил лишь упрочил свою репутацию неоднозначного и яркого художника, способного создать действительно необычное кино.