5 фильмов, в которых достоверно показана жизнь и быт советского человека
Чтобы окунуться в быт и атмосферу советского периода, достаточно лишь пересмотреть культовые фильмы того времени. Есть пять кинокартин, достоверно показывающих жизнь любого человека в СССР.
«Москва слезам не верит»
В первой части фильма можно разглядеть обстановку рабочего общежития, какой она выглядела в конце пятидесятых годов прошлого столетия. Стандартные панцирные кровати, ковер на стене, дешевые хлопковые шторы и один массивный шкаф на всю комнату — в таких условиях жили героини. Некоторые из них вешали фотокарточки любимых актеров и открытки над своими кроватями.
Ярким контрастом на фоне быта обычных рабочих смотрится шикарное жилище дяди главной героини — уважаемого профессора. Подъезд его дома украшен крупными барельефами, а на входе встречает консьержка, которая взглядом оценивает всех входящих людей.
В спальне академика стоит огромная двуспальная кровать с дорогим постельным бельем и туалетный столик для супруги. В гостиной находится целый набор мебели, состоящий из большого овального обеденного стола, нескольких добротных стульев одного стиля, массивного деревянного серванта и телевизора, который был в то время предметом роскоши.
Вторая часть фильма переносит зрителей в конец семидесятых годов. Двухкомнатная квартира главной героини — директора промышленного завода — соответствует стандартам жилья того времени.
Гостиная обставлена комплектом мягкой мебели из раскладного дивана и пары кресел бежевого цвета. Напротив находится мебельная стенка, состоящая из серванта и несколько шкафов. Красиво вписываются в обстановку овальный полированный стол, высокий красный торшер одного оттенка со шторами и большое круглое зеркало.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»
Ничто так не демонстрирует бытовую сторону жизни советских людей семидесятых годов в кино, как самая популярная новогодняя комедия. Квартиры Жени и Нади почти полностью совпадают друг с другом по стилю и мебели.
В то время было модным оклеивать стены полосатыми обоями, которые украшают прихожие героев. Для оформления остальных комнат, а также кухни выбраны однотонные, более спокойные, но при этом темные тона. В гостиной по одной стене стоит большой, дефицитный в то время, польский гарнитур, а напротив него находится кровать-тахта, на которой спал Женя Лукашин после прилета.
Можно разглядеть и элементы декора интерьера: хрустальную люстру, керосиновую лампу, расписной поднос, большую коллекцию книг и клетчатые пледы. Особую романтику квартирам добавляют проигрыватель с пластинками, высокие торшеры и дисковые телефоны.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
«Самая обаятельная и привлекательная»
В этом фильме представлены варианты квартир обычных рабочих людей, творческих личностей и фарцовщиков. Жилище главной героини выглядит скромно и лишено колоритных деталей. Бежевые светлые обои стандартного орнамента, строгий двухспальный диван оливкового цвета и темный деревянный мебельный гарнитур. Единственное запоминающееся пятно в интерьере — пестрая картина на стене в авангардном стиле.
У богатого фарцовщика хоть и не слишком большая жилплощадь, но при этом обставленная по последней моде. На окнах вместо штор висят жалюзи, стены украшены надписями на английском языке и иностранными постерами. Кровать заправлена мягким ворсистым белым пледом, а на нем лежат яркие полосатые подушки.
Самый экстравагантный интерьер можно увидеть в квартире Сусанны — самого незаурядного персонажа картины. Ее модная кухня, на которой героини готовили знаменитую выпечку, оформлена пестрой кафельной плиткой. Мебель во всем доме отличается нестандартностью — в ее дизайне чувствуется влияние современной западной моды.
Даже домашний телефон у Сусанны не обычный пластмассовый, а аппарат, возможно купленный за границей или изготовленный на заказ, изящной формы с тонкой трубкой и элегантной фурнитурой. В гостиной на стене висят сувениры, а на полках стоят статуэтки деревянных идолов, явно привезенные из зарубежных командировок.
«Авария» — дочь мента»
Квартира главных героев особо не отличается от стандартов того времени. Гостиную украшает главный атрибут советского интерьера — мебельный гарнитур во всю стену. Дополняют обстановку жесткие кресла и диван зеленовато-бежевого цвета.
Большой ковер на стене утяжеляет пространство и делает комнату более темной. В разговоре героев упоминаются проблемы, связанные с приобретением бытовой техники и новой мебели. Они то и дело рассуждают об обмене с соседями новой стенки на стиральную машину, а также задумываются об очереди на новый импортный холодильник.
В доме преподавателя университета, куда попадает героиня, можно увидеть совершенно другой интерьер. Красно-оранжевые обои в комнатах, высокие торшеры в тон настенному покрытию, кресла и журнальный столик с металлическими ножками, а также паркет с рисунком «елочка» — все это считалось атрибутами роскошной жизни. Большое овальное зеркало, несколько настенных ламп и дорогая импортная плитка в ванной комнате также указывали на хорошее финансовое состояние хозяина дома.
«Интердевочка»
Простенькая однокомнатная квартира главной героини очень опрятная, хотя меблировка и оформление дешевые и совсем не новые. Стены оклеены зеленовато-бежевыми обоями, на окнах висит легкий тюль, а на полу лежит старый выцветший ковер. В комнате стоит старинный деревянный шкаф, а обеденный стол прикрывает хлопковая серая скатерть. Главным украшением помещения служит телевизор в центре гостиной и обилие домашних растений, которые добавляют уюта.
Также в фильме показаны съемные квартиры, в которых девушки принимали своих «гостей». Чтобы интерьер таких помещений выглядел не слишком скучным, в комнатах используются пестрые покрывала, картины с пикантными сюжетами, необычные светильники и слишком яркое постельное белье. По мнению создателей фильма, такой интерьер должен был выглядеть вызывающе.