Хорошо сыграли: самые яркие негодяи в советских фильмах

Искусство быть кинозлодеем дано далеко не каждому из актеров. Безусловно, играть плохого парня, постоянно вредящего положительному персонажу, делая разные подлости, и в то же время, заставить зрителя только при одном его появлении на экране сжимать кулаки – это конечно дар от Бога. И таких актеров не так уж и много, ведь здесь необходимо вжиться в образ персонажа, стать им на время, жить его жизнью. Некоторым из отечественных мастеров удалось виртуозно справиться с этой задачей.

Ромашов (Два капитана, 1976)

Многим из зрителей Юрий Богатырев запомнился именно по картине «Два капитана», в которой он сыграл роль мерзавца и негодяя Михаила Ромашова по прозвищу «Ромашка». Актер настолько мастерски изобразил подлую сущность лизоблюда, сплетника и штатного стукача еще одного нехорошего персонажа, Николая Антоновича, что зритель настолько возненавидел персонаж Ромашки, что видимо даже сам автор произведения, Вениамин Каверин, не ожидал такого.

Актеру удалось убедить всех, что такие люди живут и среди нас, они зачастую на хорошем счету у начальства, поскольку искусно могут создавать благообразный вид, маскируя свою меркантильную суть. Стоит отметить, что это не единственная роль подлецов, которую приходилось играть Богатыреву, но именно эта запомнилась особенно ярко.

Федор Савельев (Вечный зов, 1976)

Актеру Вадиму Спиридонову удалость настолько живо воплотить образ Федора Савельева, что каждый из зрителей в душе его и ненавидел, и сочувствовал одновременно. Именно метания героя гражданской войны, который вроде бы и человек со стержнем, и трудолюбивый, и внешне положительный, а внутри все-таки есть у него гнильца, разрастающаяся от серии к серии. В итоге этот человек превратился в гнусного предателя, заставив зрителей горячо спорить об этой личности на кухнях.

Юрий Григорьевич Самохвалов  (Служебный роман, 1977)

Актеру Олегу Басилашвили и прежде приходилось играть роли отрицательных героев, не вызывающих даже малейшей симпатии. Однако больше всего запомнился и вызвал просто бурю негодования у зрителей его персонаж Самохвалова, сыгранный в картине «Служебный роман». Такая реакция последовала после того, как Юрий Самохвалов подло передал любовное послание от влюбленной в него со студенческой поры Ольги Рыжовой активистке Шурочке, не умеющей держать язык за зубами.

Морозов Устин (староста Фомичев Сидор) (Тени исчезают в полдень)

Сергею Яковлеву удалось настолько живо раскрыть образ закоренелого единоличника Устина Морозова из киноэпопеи «Тени исчезают в полдень», люто ненавидевшего новую, народную власть с ее колхозами и чувством коллективизма, что это даже с экрана это довольно ощутимо передается. Такая игра вызывает восхищение тем, насколько глубоко раскрыт образ.

Губошлеп (Калина красная, 1973)

Миллионам ценителей кино Георгий Бурков прежде всего известен как актер, игравший безобидных выпивох, этакий рубаха-парень, с некоторой долей харизмы. Но в картине «Калина красная» ему пришлось предстать в новом амплуа – уголовника и законченного негодяя Губошлепа, убивающего в финале главного героя, Георгия (Василий Шукшин), пытающегося стать на путь исправления, пашущего землю и создающего семью. И здесь актер удивил своим мастерством, заставив люто ненавидеть своего персонажа.

Петр Полипов, (Вечный зов, 1976)

Просто удивительно, как Юрий Смирнов умело передал образ скользкого и мерзкого Петра Полипова, умудрившегося став предателем во время войны, добиться высокой должности в мирное время. Тонкая игра актера заставила от души ненавидеть омерзительного предателя и карьериста.

Рудольф, (Москва слезам не верит, 1980)

А вот актер Юрий Васильев был не так хорошо известен зрителю ровно до тех пор, пока не сыграл в оскароносной нетленке «Москва слезам не верит», в один миг заставившей все население огромной страны с презрением наблюдать за бесхребетным маменькиным сынком Рудиком. Он так и остался в памяти зрителей жалкой и подлой амебой, оставившей один - на – один глупую студентку с будущим ребенком и массой проблем. Только в конце фильма он вызвал брезгливое чувство жалости, благодаря мастерски сыгранному образу.

Сергей Сергеевич Паратов (Жестокий романс, 1984)

Ну и в качестве «вишенки на торте», для любителей поскрежетать зубами стоит вспомнить конченного мерзавца Сергея Паратова, безупречно сыгранного Сергеем Михалковым, настолько запомнившимся всем в этом образе, что и по сей день ему припоминают эту роль.

Невозможно забыть то равнодушие, с которым Паратов просто и бесстрастно наблюдал за последними секундами жизни подло обманутой им Ларисы. Барышня настолько беззаветно полюбила этого богатенького мота и транжиру, что, невзирая ни на какое осуждение, слепо последовала за ним, получив в ответ предательство и подлость. Михалков гениально сыграл эту роль, да настолько, что его и теперь называют «барином».

Хорошо сыграли: самые яркие негодяи в советских фильмах обновлено: 15 декабря, 2019 автором: Тамара Гусева

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

5 комментариев

    Сортировать:

    по возрастанию
    1. Ирина

      Согласна со всеми отрицательными героями, кроме Самохвалова. Он больше жертва которого вынудили пойти на это. Ведь он не раз говорил Оленьке, что он не собирается поддерживать с не

      1. марина

        Самохвалов жертва? Интересная позиция. А то что он вынес их отношения и личные письма Оленьки на публичное обсуждение?

    2. марина

      Никита Михалков, а не Сергей в данном случае.

    3. Елена

      Что, серьезно Паратова играл Сергей Михалков? А я всегда думала, что Никита.

    4. Руслан

      Сам ты Серёга))))