Цензура пропустила: 7 шедевров советского кино с откровенными сценами
Во времена СССР все новые фильмы подвергались жесткой цензуре. Демонстрация обнаженных тел и постельных сцен была под строжайшим запретом. Но тем не менее такие пикантные эпизоды в неизменном виде были показаны зрителю в нескольких талантливых кинокартинах.
«Человек-амфибия»
Фантастическая картина 1961 года поразила зрителей не только советских зрителей, но зарубежных специалистов невероятно красивыми и сложными съемками. Сегодня все кажется простым и забавным, но в те годы «Человек-амфибия» имел громадный успех.
А сцена спасения Ихтиандром Гуттиэре считалась тогда очень эротичной. Девушка была одета только в полупрозрачный купальник, под которым угадывается обнаженное тело. От этой сцены у наших дедушек и бабушек замирало дыхание.
«Сорок первый»
Военная драма 1956 года тоже вызвала бурю эмоций у зрителей. Красная снайперша Марютка и пленный белый офицер оказались на необитаемом острове. Чтобы высушить одежду и согреться им приходится раздеться в кадре.
Конечно, сегодня сцена у костра выглядит совершенно невинно, но в те годы люди были удивлены смелостью режиссера. Все с широко открытыми глазами следили за развитием отношений мужчины и женщины.
«А зори здесь тихие»
Фильм 1972 года о войне и одновременно против войны. Сражаться приходится не только мужчинам, но и совсем молоденьким девушкам. Они не стали бы зенитчицами по своей воле, но война изменила жизнь тысяч женщин, поставив их в одну линию с солдатами.
Режиссер хотел показать, что представительницы прекрасной половины человечества рождены для любви, продолжения рода, а не для суровых боев. Но многим мужчинам запомнилась только длинная сцена в женской бане, где показаны красивые женские тела. Цензура эти кадры пропустила, но все другие эпизоды даже с намеком на эротику были вырезаны.
«Андрей Рублев»
Андрей Тарковский позволил себе то, на что бы не решились большинство его коллег. Фильм «Андрей Рублев» 1966 года — история о духовном пути великого иконописца. Кроме того, что вера в Бога была запретной темой для советского человека, но великий Тарковский еще и красочно изобразил в фильме языческие пляски обнаженных людей, сцену попытки соблазнения монаха, страстные объятия и поцелуи.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Фильм был снят так смело, что до 1980 года был запрещен цензурой. Но когда все-таки он вышел на широкий экран, удивил зрителя не только глубоким содержанием, проработкой деталей и образов, но и натуралистичностью, граничащей с жестокостью, и наличием откровенных эпизодов.
«Романс о влюбленных»
Это очень неоднозначная картина Андрея Кончаловского. В ней есть все периоды любви — возникновение, гибель и возрождение. Режиссер использовал интересный прием — чем будничнее и мрачнее сцены, тем меньше цвета на пленке. Конец вообще был снят в черно-белую гамме.
Яркие кадры в начале кинокартины, где показаны зарождение чувства и взаимное счастье двух очень молодых людей очаровывали зрителей своей непосредственностью и открытостью.
Все смотрели, открыв рот, как главная героиня бегает по пляжу в расстегнутой блузке, надетой на голое тело, а рядом на веревке сушатся джинсы юноши и маленькие женские трусики. Но эффектней всего выглядела точеная фигурка Елены Кореневой, принимающей душ. Для 1974 года это было очень смело и эротично.
«Табор уходит в небо»
Этот один из самых красивых советских фильмов был создан Эмилем Лотяну в 1976 году. Уже в первые годы после выхода на экран он набрал миллионы просмотров. Киноистория сделана по мотивам произведений Максима Горького. Конокрад Лойко и красавица Рада смотрелись очень колоритной парой. Цыганские песни, страсть, любовь и страдания — все это покорило зрителей.
А еще запомнилась сцена, когда Рада после купания обнажилась по пояс перед возлюбленным, чтобы «просушить одежду». Цензоры грозили вырезать кадры, но каким-то образом режиссеру удалось их сохранить в прокатной версии кинокартины.
«Экипаж»
Первый советский фильм-катастрофа поразил людей своим размахом. Главной задачей режиссера стала необходимость не отвлечь внимание зрителей спецэффектами от человеческих эмоций и переживания.
Несмотря на то что в 1979 году цензура была категорически против постельных сцен в кадре, в «Экипаж» попали откровенные эпизоды с участием Леонида Филатова и Александры Яковлевой. Они получились весьма «жаркими».
Поэтому зрители даже не знали, что вызывает у них больше удивления, — объятия героев за прозрачным аквариумом или масштабная авария самолета, пострадавшего от землетрясения за границей.