Увлекательные зарубежные детективы, которые блистательно экранизировали в СССР
Многие киноманы и критики иронично относятся к фильмам, изображающим заграничную жизнь, но у всякого правила есть свои исключения. Доказательством этому служат блистательные экранизации зарубежных детективов, созданные советским кинематографом.
Чисто английское убийство, 1974
Весьма удачная, несмотря на некоторые отступления политического характера, экранизация одноименного романа Сирила Хейра. Это первая советская кинокартина, съемки которой велись сразу тремя камерами. Режиссером фильма выступил Самсон Самсонов.
Атмосфера аристократической Британии воссоздана великолепно: классические интерьеры, костюмы, прически и манеры создают антураж для преступления, которое могло произойти только там.
И, конечно же, фильм стоит смотреть ради игры незабвенного Алексея Баталова и очаровательной Ирины Муравьевой.
Авария, 1974
Фильм снят по сюжету одноименной повести швейцарского писателя, нобелевского лауреата Фридриха Дюрренматта. Получилась весьма достойная версия расследования-суда, проходящего в границах одного помещения в течение вечера.
Кинофильм больше напоминает пьесу из-за специфики прозы Дюрренматта, но это лишь придает ему очарования.
В пыльном доме престарелые работники правосудия методично докапываются до правды и выносят свой приговор.
Весьма эффектны в главных ролях Регимантас Адомайтис и Ростислав Плятт.
Смерть под парусом, 1976
Экранизацию одноименного романа английского прозаика и ученого Чарльза Перси Сноу подарила зрителям Рижская киностудия. Получился добротный детектив об аристократической молодежи, проводящей досуг на яхте, где происходит загадочное убийство.
Размеренное расследование в духе великой Агаты Кристи, замечательная игра актеров и непредсказуемый финал — все это обеспечило кинофильму немалую популярность.
Миллионы Ферфакса, 1980
Картину снял Николай Ильинский по мотивам детектива с таким же названием британского писателя и журналиста Алана Уиннингтона. В отличие от классических английских детективов с неспешным ходом расследования данный фильм можно смело отнести к триллерам.
В ходе просмотра зритель не мучается загадкой «кто это сделал и почему», но задается вопросом «что будет дальше и чем все закончится». Поучительный и несколько ироничный финал заставляет задуматься и полностью оправдывает название фильма.
Ищите женщину, 1982
Один из самых популярных советских детективов о заграничной жизни, снятый по пьесе Джека Поплуэлла «Миссис Пайпер ведёт следствие», адаптированной французским драматургом Робером Тома и названой им «Попугаиха и цыпленок».
Хотя фильм и причисляют к жанру комедии, его детективный сюжет на самом высоком уровне.
В этой картине все идеально: элегантная обстановка нотариальной конторы, эффектные и до мелочей продуманные костюмы, великолепное воплощение персонажей, искрометные диалоги, многие из которых цитируются до сих пор.
К тому же актерский состав из Чиаурелли, Куравлева, Абдулова, Ярмольника, Юрского, Соловей, Дмитриевой и Укращенок ясно показывает, что перед вами настоящий шедевр.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Тайна «Черных дроздов», 1983
Фильм — экранизация романа бессмертной Агаты Кристи «Карман, полный ржи» из серии расследований мисс Марпл. Точнее сказать, фильм снят по мотивам, поскольку в глаза бросается немного вольная трактовка событий. Тем не менее, удачно воссоздано главное — таинственная атмосфера и дьявольски хитроумный замысел преступления.
С ролью мисс Марпл прекрасно справилась Ита Эвер. Кроме того, в фильме можно встретить очаровательную Любовь Полищук, Юрия Беляева, Эльзу Радзиню, Наталью Данилову.
Мираж, 1983
Трехсерийный фильм, основанный на романе популярного британского писателя Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане». Картина снята на Рижской киностудии режиссером Алоизом Бренчем.
Это остросюжетная и поучительная криминальная драма об угоне броневика, показанная с точки зрения преступников и вполне достойная творчества Чейза.
В фильме можно увидеть латвийских звезд — Мирдзу Мартинсоне, Мартиньша Вилсонса, Регимантаса Адомайтиса, а также известного советского и российского актера Бориса Иванова.
Десять негритят, 1987
Еще одна экранизация романа Кристи, довольно близкая к сюжету и сохранившая оригинальное название. Режиссером фильма выступил Станислав Говорухин.
Картине присущи мрачные тона, тревожная таинственная атмосфера, напряженность действия.
Отлично обыгран непредсказуемый финал истории о серии загадочных смертей, произошедших на острове.
В картине задействованы Владимир Зельдин, Александр Абдулов, Александр Кайдановский, Алексей Жарков и другие известные актеры.
Мышеловка, 1990
И снова экранизация творчества Агаты Кристи, на этот раз — популярной одноименной пьесы. Еще одна удачная работа Самсона Самсонова по сценарию незабвенного Владимира Басова.
Приглушенные тона подчеркивают отрезанность места действия — заснеженного отеля — от внешнего мира.
Размеренный темп расследования сочетается с внутренним напряжением, присущим творчеству английской королевы детектива.
В этой картине можно увидеть Владимира Сошальского, Евгения Парамонова, Елену Попову, Никиту Высоцкого. Кроме того, фильм стал кинодебютом для известной юмористки Елены Степаненко.
Ловушка для одинокого мужчины, 1990
Искрометная экранизация пьесы Робера Тома «Ловушка», режиссером которой стал Алексей Коренев.
Забавная история об исчезновении супруги главного героя по ходу действия превращается в запутанную детективную интригу с неожиданными поворотами и шокирующим финалом.
Главную роль блистательно исполнил Николай Караченцов. Да и весь актерский состав не назовешь иначе, как звездным: Яковлев, Смоктуновский, Смехов, Коренева, Мигицко, Шмелева.