Лучшие криминальные драмы

Мы продолжаем наверстывать уходящий год и открываем еще один цикл статей под названием «Лучшие пять фильмов про …». Предлагаю начать эту серию с номинации «Лучшие криминальные драмы».

Почему, собственно, они?

Во-первых, почему бы и нет? А во-вторых, объективных причин тому как минимум две.

1. Один из представленных фильмов входит в число величайших картин за всю историю.

2. Криминальную драму очень любят большие режиссеры. Она буквально ими обласкана.

gangstery

Посмотрите на эти фамилии: Коппола, Скорсезе, Де Пальма, Тарантино! Сюда же можно включить Артура Пенна («Бонни и Клайд»), Брайана Хелгеленда («Легенда»), даже Павла Лунгина («Олигарх»). Так что сам Бог велел.
Причем должен отметить, что выбрать лучшие пять фильмов, оказалось намного труднее, чем из 3-х. Но авторы блога решили подойти к этому делу максимально объективно со своей стороны, к тому же решающий голос остается за читателями.

Прочитав эту статью до конца, Вы можете принять участие в голосовании за лучший фильм в этом жанре.

Что присуще криминальной драме?

Этот вопрос тесно переплетается с недавней статьей «Пишем сценарий». Я не хочу повторяться, лишь кратко выделю характерные черты:

— события затрагивают в основном мир криминала, следовательно, атмосфера наполнена оружием, деньгами, наркотиками и прочими нарушениями уголовного законодательства.

— как правило, сюжет развивается между несколькими группировками, причем неважно преступная ли это организация или же представители правоохранительных органов

— здесь мы не увидим полноценно положительного героя

— практически во всех фильмах этого жанра «профессиональная» жизнь тесно переплетена с личными проблемами главных героев.

Определившись с характерными чертами криминальной драмой, приступим к обзору лучших фильмов:

Лучшие криминальные драмы:

1. «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ», РЕЖИССЕР ФРЭНСИСА ФОРДА КОППОЛЫ.

Является бесспорным эталоном жанра. Как доказательство тому три премии Оскар: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий. История повествует нам о мафиозной жизни семьи Корлеоне в послевоенные годы.

the-godfather

Мы увидим целую россыпь человеческих характеров, трудных жизненных дилемм, и, самое главное, ужасающую психологическую трансформацию личности. В дополнение: второй любимый фильм Влада Дикарёва и многими режиссерами считается лучшей кинокартиной в истории кинематографа.

2. «ЛИЦО СО ШРАМОМ», РЕЖИССЕР БРАЙАН ДЕ ПАЛЬМА.

Ремейк одного из первых звуковых гангстерских фильмов 1931-го года. Захватывающая история взлета и падения кубинского эмигранта Тони Монтаны, оказавшегося в Майами, США в 70-х годах.

scarface

Центрообразующим элементом сюжета является взрывной и полностью аморальный характер героя, помогающий ему построить настоящую кокаиновую империю, но и приводящий его к логичному финалу. Самая любимая роль Аль Пачино во всей карьере.

3. «КАЗИНО», РЕЖИССЕР МАРТИН СКОРСЕЗЕ.

Этот режиссер добился огромных высот в криминальном жанре вообще, но «Казино», пожалуй, верх.

casino

Эпический рассказ о том, как организованная преступность контролировала игорный бизнес Лас-Вегаса во всё тех же 70-х. Главный герой – управляющий Сэм Родстин, который всячески пытается выкручиваться из неприятностей, доставляемых ему то его партнером Никки Санторо, то собственной женушкой, и при этом умудряется держать ответ перед бандитскими боссами.

4. «СЕКРЕТЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА», РЕЖИССЕР КЁРТИС ХЭНСОН.

Оскар за лучший адаптированный сценарий в 1997-м году (Брайан Хелгеленд).

Фильм принципиально отличается от большинства представителей направления тем, что вообще все действующие лица здесь полицейские. Дело происходит в Голливуде 50-х годов.

la-confidential

Три легавых с разными характерами: жестокий бык, беспринципный карьерист и коп-пустышка, которые друг друга терпеть не могут, в силу обстоятельств попадают в паутину внутренних интриг, приводящих к целому ряду трагедий и смертей. Сценарный образец качественного полицейского детектива.

5. «КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО», РЕЖИССЕР КВЕНТИН ТАРАНТИНО.

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, Оскар за лучший оригинальный сценарий.

Трудно найти человека, который никогда не слышал о «Криминальном чтиве». В отличие от вышеперечисленных примеров, картина совершенно несерьезная. Она скорее похожа на байку, рассказанную за столом.

pulp-fiction

Лихая и искрометная история сразу про нескольких персонажей (два гангстера, боксер со своей подружкой и жена местного криминального авторитета), чьи линии постоянно переплетаются, причем не в хронологическом порядке. Прилагаются очень забавные диалоги и замечательное музыкальное сопровождение.