Как стать блогером?


Желание завести собственный видеоблог может быть обусловлено различными причинами: вам есть что показать и рассказать, и вы хотите поделиться со своими зрителями интересной и полезной информацией, или же вы мечтаете о деньгах и славе. Сегодня блогеры приходят на смену звёздам телевидения, охватывая всё большую аудиторию. Завести свой канал на YouTube способен каждый, гораздо сложнее его раскрутить. Разберём, как стать блогером с большим числом подписчиков.

Виды видеоблогинга

Первое, что стоит сделать перед тем, как запустить свой видеоблог, — это определиться с главной идеей и жанром, которых существует немало.

Обзор

Это один из наиболее популярных жанров видеоблогинга, ведь людям всегда интересно узнавать о новых продуктах или услугах в той или иной сфере. Обзор может строиться на комментировании всего, что интересно автору и его зрителям: книг, фильмов и сериалов, видеоигр, новостей, гаджетов, музыкальных альбомов, спортивных игр и т.д. Поскольку подписчики ожидают от ролика комплексной оценки, включая все плюсы и минусы и сравнение с другими, похожими товарами, обзор обязательно предполагает осведомлённость автора в теме.

дмитрий пучков блог
Дмитрий Пучков, известный также как «Гоблин» ведёт свой блог

Популярная блогерша Агния Огонёк выпускает обзоры на популярные мемы, где рассказывает историю их появления и объясняет возникшую популярность. Блогер Дмитрий Пучков снимает сразу несколько видов видеороликов, в том числе обзоры новинок кино, компьютерных игр и новостей в сфере игровой индустрии.

Бьюти-блог

как стать бьюти-блогером
Стать бьюти-блогером непросто, так как индустрия красоты весьма специфична

Beauty Blog (блог о красоте) раскрывает секреты ухода за внешностью и может включать в себя обзоры косметических новинок (и их тестирование) и популярных тенденций в макияже, практические советы по подбору уходовых и декоративных средств и возможный интерактив со зрителями.

Если раньше ведение бьюти-блогов было преимущественно женским занятием, то сегодня в дело активно начинают вступать и мужчины, например, визажист Геворг Петросян.

Детские блоги

девочка с куклами
Видеоблоги с участием детей и для детей набрали огромную популярность в интернете

Детские блоги на YouTube популярнее не менее, чем взрослые. Под руководством своих родителей дети распаковывают и оценивают игрушки, разыгрывают сценки по мотивам мультфильмов, строят дома из конструктора, ходят по магазинам и даже чистят зубы на камеру.

Стрим

Стрим представляет собой общение с поклонниками через чат во время прямой трансляции, чаще всего используется во время видеоигры. Представители жанра: Стримерша Карина, Папич, MrLololoshka, Jove, Илья Мэддисон и другие.

стримерша карина
Стримерша Карина

Летсплей (Let’s Play)

Летсплей — модный и очень популярный жанр, в формате которого авторы не только проходят видеоигры, но и комментируют весь игровой процесс. В отличие от стримов, летсплеи не показывают в прямой трансляции, а заранее записывают и монтируют. Помимо обсуждения самой игры, раскрытия секретов и хитростей прохождения каждого уровня, авторы летсплеев часто включают в видеоролики и разговоры на отвлёченные темы.

Наиболее популярные авторы: PewDiePie, Markiplier, Frost, АлоЯ Вера и др.

Интервью

Вдудь
ТОП-ведущим блога в жанре интервью сейчас является Юрий Дудь (справа)

Этот жанр интервью с известными и неизвестными, но интересными людьми всегда пользуется спросом у широкого круга зрителей. Правда, для того, чтобы делать такие ролики, нужно иметь если не опыт в журналистике, то хотя бы широкий кругозор и умение задавать нужные и смелые вопросы. Наиболее известный проект «Вдудь», а также популярные представители жанра: А поговорить?, «The Люди».

Обучающие каналы

Образовательные каналы и видео формата diy («сделай сам») всегда популярны у пользователей, какой бы теме они не посвящались: игре на гитаре, кулинарии, иностранным языкам, основам бизнеса, истории литературы или построению шалаша из подручных материалов.

Примеры успешных каналов: Адвокат Егоров, «Бери и делай», ArtShima.

Научпоп

Современные научно-популярные каналы имеют подписчиков не меньше, чем аккаунты звёзд. При этом подавать информацию можно не обязательно скучно и серьёзно, как на лекциях в университете, а весело и увлекательно.

девушка и лягушка
Евгения Тимонова ведет один из самых интересных видеоблогов о животных на YouTube

Например, автор канала «Всё как у зверей» рассказывает о биологических феноменов настолько провокационно, что вызывает не только восторг, но и негодование части подписчиков, — и при этом она имеет 170 тысяч подписчиков. Другие известные блоги: «Научпок», «Постнаука», «Простая наука», «Курилка Гутенберга».

Лайфстайл

Жанр Lifestyle («Образ жизни») обычно выбирают уже состоявшиеся звёзды блогинга или просто известные люди, у которых есть армия поклонников. Блог Lifestyle практически не требует сценария, в его основе обыденная жизнь автора: куда он ходит, что покупает, что и где ест, чем занимается в свободное время. Иногда лайфстайл совмещают с другими жанрами блогинга, например, бьюти-блогом.

Марьяна Ро
Марьяна Ро

Примеры блогеров: Катя Клэп, Марьяна Ро, Ивангай, Саша Спилберг.

Пранк

трое и косметика
Пранк-блоги, по своей сути, провокационны изначально и часто вызывают неоднозначную реакцию

Ролики в жанре пранк включает в себя розыгрыши людей на улице, по телефону, различные социальные эксперименты, провокации и подшучивания, цель которых — показать реакцию людей. Представителями пранк-блогеров являются Rakamakafo Pranks, Rojaprank, Vovan222, ChebuRussianTV, TheBroadwayShow и др.

Юмористические видео

голополосов
Максим Голополосов, больше известный в блогосфере как Макс +100500

Собственные юмористические каналы на YouTube есть у каждого уважающего себя комика, начиная от известных стендаперов вроде Данилы Поперечного до проектов «Клик-клак» и TheBadComedian, сочетающего в себе довольно циничный юмор и кинообзоры. Но если вы обожаете шутить по любому поводу про всех и каждого, то подобный блог действительно может принести вам популярность.

Реалити-шоу

Реалити-шоу — очень рейтинговый жанр. Несмотря на то, что события, представленные в роликах, на самом деле не всегда являются реальностью, они пользуются большим интересом у зрителей. Блоги в этом жанре могут быть посвящены абсолютно любой тематике, например, — семейное реалити-шоу, кинорассказ о том, как блогер пытается заработать миллион за 2 месяца, или как герой шоу меняется с помощью фитнес-тренировок.

Как стать блогером: с чего начать и как раскрутить блог

Первое, с чего нужно начинать, если вы решили завести свой видеоблог, — это найти свою нишу. Для того, чтобы новые выпуски получались легко, тематика должна быть интересна не только зрителям, но и вам самим. Важно, чтобы вы хорошо разбирались в теме.

девушка перед камерой
Стать видеоблогером может абсолютно любой человек, главное — найти свою нишу

Изучите популярные Ютуб-каналы и определяетесь с жанром и концепцией канала. Специалисты не советуют совмещать в блоге сразу несколько тем. Даже если у вас отлично получается проходить игры, делать профессиональный макияж и записывать каверы на популярные рок-хиты, лучше остановиться на чём-то одном (хотя бы на первое время). Несмотря на то, что многие известные блогеры успешно совмещают сразу несколько жанров, нужно понимать, что у них уже есть своя аудитория подписчиков, которые смотрят видео ради этих людей.

Название и описание

Название блога должно быть простым, оригинальным и легко запоминающимся. В описании указывают то, о чём рассказывает ваш канал, а также контакты. Не стоит публиковать всю свою биографию — пока вы только начинающий блогер, это не слишком интересно аудитории. Зато со временем, когда канал становится более узнаваемой, а у подписчиков возникает всё больше вопросов о жизни и привычках любимого блогера, многие снимают целые ролики, посвящённые рассказу о себе и ответам на вопросы зрителей.

Оформление

К особенностям видеоблогинга относится оформление. По сравнению с другими видами блогов, важное значение тут имеет картинка. Чтобы получить достойный канал, нужно не только снимать качественный контент, но и уметь его монтировать.

съемка выпуска
Сегодня делать видеоблоги «на коленке» уже не принято и большинство известных блогеров делают качественный с технической точки зрения продукт

Учитывая большое разнообразие каналов и высокую конкуренцию, сегодня даже интересным видеороликам, снятым на «мыльницу», с плохим звуком и мутной картинкой, скорее всего предпочтут видео с грамотно смонтированными переходами и эффектным музыкальным оформлением. Поэтому многие популярные блогеры сотрудничают с дизайнерами или самостоятельно осваивают мастерство видеомонтажа, звукорежиссуры и дизайна.

Редакционный план

Чтобы привлечь подписчиков на свой канал, важна систематичность. Перед тем, как запускать собственный канал и заливать в сеть первое видео, рекомендуется подготовить хотя бы примерный редакционный план будущих видеороликов: что и когда будет снято, смонтировано и выложено. Это позволит контролировать ведение канала и избегать таких проблем, когда пришло время публикации, а подходящего видео нет.

Общение с подписчиками

Чтобы завоевать симпатию аудитории, блогеру нужно ориентироваться на своих подписчиков: обращаться к ним в видео, реагировать на обратную связь, вежливо благодарить за советы и конструктивную критику, регулярно отвечать в комментариях, а также при желании время от времени устраивать конкурсы. Советы и пожелания подписчиков могут помочь с поиском новых тем для канала. Поэтому популярные блогеры часто интересуются у своих зрителей, о чём им хотелось бы узнать ещё, будь то обзоры новых видеоигр или кофеен в городе.

Заголовки и теги

Чтобы видеоролики находились выше в поиске, используйте ключевые слова при составлении заголовков и хештегов. Название должно не только отражать содержание видео, но и привлекать внимание. Лучше, если заголовок видео будет кратким. А также обязательно — правдивым. Если название ролика обещает то, чего на самом деле в видео не будет, зрители просто останутся разочарованными и больше на канал не вернутся.

Сотрудничество с другими блогерами

андрей афонин и илья соболев
Илья Соболев и Андрей Афонин, например, взаимно друг друга хейтят

Расти каналу и заводить новых подписчиков помогают общение и сотрудничество с другими видеоблогерами, которые ведут каналы аналогичной тематики. Подписывайтесь и комментируйте ролики других, пусть даже не очень популярных людей, посещайте встречи блогеров, не стесняйтесь писать в личку и предлагать партнёрство или дружбу, чтобы вместе раскручивать свои каналы, снимайте общее видео или даже готовьте целый совместный проект.

Пробиться в ТОП видеоблогеров — задача не из лёгких, и стать звездой YouTube за месяц не получится, но если стараться и соблюдать все правила ведения канала, то это реально. Ведь когда-то даже самые популярные ведущие YouTube-каналов были никому не известными, начинающими блогерами.

Как стать блогером? обновлено: Август 23, 2018 автором: annycherrry

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *