Volkswagen Arteon (2017)
Окинув взглядом интерьер салона VW Arteon, можно оценить его как нечто среднее, скорее симбиоз дизайнерских решений от Passat CC и Golf IIV после фейслифтинга.
Внешний вид и салон
Аналоговые часы в центральной консоли, обрамление вентиляционных отверстий и алюминиевые вставки хотя и выглядят довольно мило, но все это уже было в Passat.
Цифровой Active Info Display и Discover Pro с 9,2-дюймовым сенсорным экраном, который реагирует на очищающий жест, также известен по постфейслифтинговому Golf IIV.
Качество используемых материалов также соответствует убранству известных представителей Highline, "высшего эшелона". Небольшое отличие разве что в новой линии Elegance, которая предложит варианты отделки алькантарой и кожей.
Когда садишься в салон известных небольших моделей VW в задней части, чувствуешь себя более напряженно. Это же можно отнести и к новинке. При посадке из-за более выраженной линии Coupe голова должна быть втянута в плечи больше, чем в Passat.
Однако уже при сидении в заднем ряду начинает удивлять пассажировместимость салона. Места для ног в Arteon в общем хватает и седокам ростом до 186 см о прическе можно не беспокоиться (хотя тому, кто выше 190 см, потолок может показаться в опасной близости).
Да и в просторный багажник от 563 до максимальных 1557 литров объема при первом знакомстве охотно верится.
На ходу
При тестировании в Артеоне чувствуется, что он звукоизолирован лучше Пассата с его шумными безрамными окнами, более благородно убран и совершеннее моторизован. Весьма добротно сделан для среднего уровня, но только для среднего.
Стоит упомянуть новый 150-сильный полуторалитровый бензиновый двигатель, который хорошо запускается и тихо работает.
Потребление горючего можно контролировать по бортовому компьютеру, что позволяет сделать вывод о высокой эффективности модели или, на худой конец, о неисправном датчике уровня топлива. А вот чего Arteon не хватает, так это чего-то особенного, своей "фишки".
Потенциальная "изюминка", новый 3,0-литровый VR6, несмотря на высокие оценки правления концерна по итогам тестирования, так и не был выпущен. Есть еще компактный 408-сильный агрегат Monoturbo, разработанный для R-моделей, но здесь Tiguan и Golf уже предлагают себя в качестве двойного рекламейкера.
«Есения»: 3 интересных факта об одном из самых успешных фильмов советского кинопроката
5 турецких сериалов про любовь, которые высоко оценили российские зрители
Вспомогательные системы Arteon были введены еще в начале 2017 года параллельно с измененным Golf. Функции автоматического контроля дистанции и определения скорости позволяют при желании просто катиться в потоке.
По данным GPS система освещения распознает момент вхождения в поворот и освещает дорогу, причем, не по факту изменения траектории, но превентивно.
Новое оборудование линии Elegance
Стандартное оснащение Arteon включает светодиодную головную оптику и задние фонари, дневные ходовые огни, хромированные молдинги на окнах, систему санкционированного доступа к управлению Keyless Go и 17-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне — композитный Media-набор, кондиционер, кожаный руль и передние сиденья с шестипозиционной электрорегулировкой. Вспомогательные системы включают в себя прогрессивное рулевое управление Arteon с определением общей усталости водителя.
Помимо привычных для VW удобств владельцы Arteon смогут оценить достоинства линеек Elegance и R-Line. Обладатель версии Elegance получает, среди прочего, хромированные зеркала заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, варианты отделки алькантарой и кожей, а также обогрев сидений. А вот, например, спортивный бампер, хром на выхлопных патрубках и алюминиевые накладки на педали — это для R-Line.
Двигатели и цены
Мощность двигателей варьируется от 150 до 280 лошадиных сил. Наряду с передним приводом будет предлагаться и полноприводная трансмиссия.
Модели с силовой установкой объемом до 1,5 литров будут оснащаться роботизированной коробкой DSG под заказ, бензиновые моторы производительностью свыше 190 л. с. будут работать в паре с "роботом" уже в стандартной комплектации, а двигатели на дизельном топливе получат "автомат" серийно, если мощность превышает 240 л. с.
Несколько позже может быть доступен Arteon с гибридной силовой установкой от Passat GTE. Причем, "гибрид" планируется в двух версиях: менее производительная "урезана" по потреблению и дальности хода, более мощная со 190-сильным ДВС и батареей 80 кВтч сочетает в себе и экологичность, и мощность.
Кстати, интересен также вариант "мягкого" гибрида с ременным стартер-генератором, 15-сильным электромотором и батареей-накопителем. Такая машина может тихим утром выехать из гаража или при желании владельца самостоятельно припарковаться исключительно на электротяге.
Однако это, пусть и недалекая, но — перспектива. Подобные "электрифицированные" модели появятся не раньше 2018 года. Первые же клиенты смогут выбирать модели со следующими силовыми установками и элементами трансмиссии:
- TSI бензиновый двигатель Evo 110 кВт/150 л. с., 6-ступенчатая КПП;
- TSI бензиновый двигатель 140 кВт/190 л. с., 7-ступенчатая DSG;
- TSI бензиновый двигатель 206 кВт/280 л. с., 7-ступенчатая DSG + 4Motion;
- TDI дизель 110 кВт/150 л. с., 6-ступенчатая КПП/опционально 7-ступенчатая DSG;
- TDI дизель 140 кВт/190 л. с., 6-ступенчатая КПП/опционально 7-ступенчатая DSG/дополнительно 4Motion;
- TDI дизель 176 кВт/240 л. с., 7-ступенчатая DSG + 4Motion.
Цена в России
Базовая цена для VW Arteon в России составляет 35000 евро, начало продаж ожидается в августе текущего года.
Тест драйв видео