Второстепенные персонажи советских фильмов, которые запомнились едва ли не лучше главных героев

Успех фильмов золотой коллекции кино далеко не всегда зависит от главных героев. Хорошему актеру второго плана достаточно появиться в небольшом эпизоде, чтобы на следующий день страна повторяла его остроумную реплику и запомнила фамилию.

Карп Савельевич Якин – «Иван Васильевич меняет профессию»

Михаил Пуговкин, воплощавший в кинолентах Леонида Гайдая образы глуповатых людей, чуть не лишился роли режиссера Якина в фантастической истории о выходе из зоны комфорта царя и управдома.

Для одобрения экранизации пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич меняет профессию» собрался художественный совет из авторитетных постановщиков. Рассмотрели актерский состав и кандидатуру Пуговкина отвергли с резолюцией «найти замену».

Комиссия приняла решение отказать артисту, получившему известность в амплуа дурака и не подходящему на роль советского кинорежиссера, будучи обладателем «неинтеллигентного лица».

Гайдай, снявший Михаила Ивановича в шести фильмах, заверил критиков, что интеллект для Карпа Савельевича Якина у актера всегда с собой, в специальной сумочке. В итоге Пуговкина утвердили.

Анна Сергеевна – «Бриллиантовая рука»

Светлана Светличная, блондинка с перламутровыми пуговицами и криминальным заданием соблазнить Семена Горбункова, распивавшая коктейли пряные в ритме танго «Помоги мне», стала объектом эротических грез для многих поколений мужчин. Актриса не ожидала, что на нее обрушится слава, а тысячи подражательниц будут копировать ее костюм и макияж.

Сцену соблазнения снимали в Москве, в мосфильмовском павильоне. Светличная была так напугана предстоящими съемками, что уговорила Никулина репетировать вдвоем, без посторонних глаз. А когда Гайдай привел пару маститых хореографов для постановки танца, актеры отказались от помощи, танцевали «как бог пошлет».

Для съемки гламурной сцены с халатиком режиссер удалил всю съемочную группу, даже осветителей. На площадке остались только он, ассистент, оператор и будущая звезда второго плана.

А по Москве уже ходили слухи о том, что самая знаменитая сцена фильма полна пикантных подробностей, и зрители увидят героиню с голой спиной, это приравнивалось чуть ли не к порнографии.

Товарищ Саахов – «Кавказская пленница»

Второстепенный персонаж фильма о приключениях Шурика запомнился благодаря искусной игре Владимира Этуша. Нечистый на руку чиновник, заведующий кавказским райкомхозом, нашел невесту, и хочет купить спортсменку-комсомолку у родственников.

Этуш без гротеска и кривляния переиграл главных героев.

Но его партия в актерском ансамбле вышла слишком заметной, киноактер перенял у своей жены-бакинки забавные словечки. А когда лента вышла на экраны, Этушу посоветовали не ездить на Кавказ, там убьют. Не испугавшись угроз, актер-фронтовик пошел на рынок. Там были сплошные кавказцы, все радостно приветствовали его.

Черепаха Тортилла – «Приключения Буратино»

Историю о золотом ключике снимали в окрестностях Минска глубокой осенью. Пригласивший 72-летнюю Рину Зеленую на натурные съемки постановщик Дмитрий Иосифов, пожалуй, пожалел о выборе королевы эпизода на место мудрой обитательницы пруда.

Рина Зеленая не собиралась долго оставаться в Белоруссии. Снимали в сжатые сроки, но актриса грозила Иосифову отъездом, если он не прекратит мучить девочек-лягушек дубль за дублем в холодной воде.

Самая недооцененная актриса советской эпохи не дождалась главных ролей, бессмертие Екатерине Васильевне Зеленой подарили миссис Хадсон и черепаха Тортилла, когда ей было уже за 70.

Верочка – «Служебный роман»

Мастер трагикомедии Эльдар Рязанов в фильме о «легенькой промышленности» ломает шаблоны, пригласив на место женственной секретарши Верочки Лию Ахеджакову.

Вере доступны журналы мод, она может достать дефицитные заграничные шмотки, поэтому учит жить, ходить и выщипывать брови свою начальницу, офисную мымру.

Ахеджаковой, сыгравшей больше 30 второстепенных ролей, уже за 80. Ее все еще приглашают на кастинги, но первое, что приходит на ум при упоминании об актрисе — «Хорошие сапоги, надо брать».

Дядя Митя – «Любовь и голуби»

Оскароносный Владимир Меньшов выпустил в прокат «Любовь и голуби» в 1984 году, когда свирепствовала антиалкогольная кампания. Сергея Юрского в образе пьющего дяди Мити, готового «похоронить» жену, лишь бы получить свою дозу спиртного, полюбил и принял народ. Кто же не помнит трагический инфаркт миокарда и насмешливые извинения, что помешал деньги прятать.

Несмотря на народное признание, цензоры вырезали лучшие кадры с Митяем. Ведь в них было слишком много выпивки, и старик унижал достоинство простого колхозника.

Но антиалкогольные времена прошли, а к работам Юрского киноманы готовы возвращаться из года в год.

Второстепенные персонажи советских фильмов, которые запомнились едва ли не лучше главных героев обновлено: 8 сентября, 2020 автором: Тамара Гусева

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector